Роль наглядности в преподавании изобразительного искусства

Комплексная педагогика » Роль наглядности в преподавании изобразительного искусства

Тема проекта «Презентация – как современный метод наглядности». Данная тема выбрана автором не случайно, т.к. задачей современной школы является формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Это побудило автора задуматься о том, как сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни. Применение инноваций немыслимо без использования компьютерных технологий.

Ход каждого урока изобразительного искусства не мыслим без визуального ряда, использование возможностей компьютера и проектора позволяют открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузится в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода, при этом не требуется наличие материалов, которые в условиях кризиса в стране, в простой образовательной школе недоступны. В сети Интернет имеются иллюстрации картин различных художников, online экскурсии по музеям мира, мастер-классы современных мастеров, этапы работы над картиной, и многое другое, что может помочь учителю и ученику сделать учебный процесс интересней, увлекательней и продуктивней.

Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску – технические средства, позволяющие показ презентации в классе. Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но только с оговоркой: электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация – вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Под электронной презентацией автор понимает логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления.

Актуальность данной темы состоит в изучении образовательных возможностей мультимедийной учебной презентации как обучающего средства по изобразительному искусству; в обосновании возможности ее использования в учебном процессе как наглядного комлекса, в выделении и теоретическом обосновании основных принципов разработки презентации по изобразительному искусству.

Изучение данной темы требует знания многих терминов и понятий. В методологическую базу включены самые важные и наиболее часто используемые в работе термины:

Мультимедийная презентация - документ, содержащий ряд кадров (слайдов). Презентация предназначена для иллюстрации (сопровождения) доклада, технического проекта, лекции, информационного сообщения, результатов научных исследований, бизнес-плана, дипломного проекта и т.п. Презентация может содержать эффекты анимации, звуковые и видео эффекты, которые усиливают эмоциональное воздействие на аудиторию (слушателей и зрителей), помогают сконцентрировать внимание на важных моментах сообщения.

Наглядность - один из принципов обучения. При непосредств. воздействии некоторого объекта на органы чувств человека в его сознании возникает образ восприятия данного объекта. Создание такого образа — это решение человеком познавательных задачи, в котором наряду с ощущением участвуют память и мышление. Наглядность образа восприятия зависит от того, насколько он привычен и понятен человеку.

Объектом курсовой работы является процесс обучения изобразительному искусству средствами компьютерной презентации на уроках изобразительного искусства.

Предметом является презентация как метод наглядности на уроках изобразительному искусству

Целью проекта является предложить основные принципы разработки презентации по изобразительному искусству.

Для достижения данной цели автор ставит перед собой ряд задач:

· Сбор источников по данной теме. Изучение и систематизация их.

· Изучение наглядного метода обучения и его роли в образовании.

· Рассмотреть наиболее известные программы для создания презентации и выбрать наиболее оптимальную для современного педагога.

· Предложить основные принципы разработки презентации по изобразительному искусству.

В данной главе автор рассматривает методы наглядности: иллюстративний и демонтрационный, а также обращает внимание на принципы наглядности на уроках изобразительного искусства.


Методика изучения химических свойств оснований
На уроках химии дети могут испытать радость совершения маленьких открытий. Знакомя учащихся с новым материалом, автор [6] не излагает его в виде лекции, а, наоборот, старается включить школьников в беседу. Пытаясь ответить на вопросы, они открывают для себя то, что в науке давно исследовано, но им ...

Концепция непрерывного образования
Непрерывное образование – это целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира. Впервые концепция «непрерывного образования» была представлена на форум ЮНЕСКО (1965 г.) крупнейшим теоретиком П. Ленграндом. В предло ...

Основные формы работы
Беседа. Беседа находит широкое применение в работе учителя по развитию связной речи учащихся. По источникам, на основе которых проводится беседа, можно выделить следующие ее виды: 1) беседа по тексту или анализ текста; 2) анализ элементов и частей текста (формулировок тем, планов, материалов к выск ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru