Школьный интернет-сайт

Комплексная педагогика » Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Обучающиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области. В связи с этим информационные технологии становятся не только объектом изучения, но также средством и рабочей средой обучения. Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами являются реальной необходимостью, средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.

В основе организационно-педагогической модели школы лежит социальный заказ, отражающий общественные и индивидуальные потребности, служащий основой для формирования системы целей образования. В этой системе из наиболее важных компонентов является готовность выпускника школы к деятельности в быстро изменяющемся мире, способность к самостоятельному принятию и реализации решений. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты интеграционные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины, не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах. Основная причина этого заключается в том, что в общеобразовательной школе основное внимание традиционно уделяется накоплению знаний, в современный же период необходимо подготовить выпускника умеющего применять свои знания в реальных жизненных ситуациях. Обучающиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области. В связи с этим информационные технологии становятся не только объектом изучения, но также средством и рабочей средой обучения.

Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью. Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения. Сегодня наиболее очевидно, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами, таким образом вышеизложенная преамбула позволяет говорить об объекте проектной работы как организации школьного процесса в соответствии с инновационными решениями информативной среды.

Обновление образовательного процесса реализуется через развитие личностно-значимых компетенций, через использование новых информационных технологий, через практику применения метода проектов на различных этапах урока и внеурочной деятельности, через создание системы работы по подготовке учащихся к новым реалиям российского образования - Единому государственному экзамену.

Сущность школьного образования для всех педагогов заключается в самообразовании и самовоспитании, в создании условий для самоорганизации, самоактивизации, самореализации. В своей работе руководствуюсь общепринятыми в педагогическом сообществе России ключевыми компетенциями, необходимыми для того, чтобы добиться успехов в образовании, работе и жизни:

1. Психологическая компетенция: понимание собственной ценности и ценности других людей; осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического “Я"; способность концентрировать сознание на себе, своем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими; овладение рефлексией как средством самопознания.

2. Диагностическая компетенция: умение понимать и описывать собственные эмоциональные состояния и состояния других людей, не причиняя вреда другим; осознание причин и последствий, как своего поведения, так и поведения окружающих.

3. Управленческая компетентность (потребность в саморазвитии): нахождение самостоятельных решений; умение принимать решения; готовность к целеполаганию; умение принимать на себя ответственность за собственную жизнь, здоровье, своё развитие.

4. Лингвистическая и коммуникативная компетенция: владение психологическими навыками общения; умение организовать общение; владение различными способами общения; умение взять ответственность на себя; умение правильно, грамотно и доступно выражать свои мысли.

5. Компетенция критического и креативного мышления: постоянная осознанная готовность к изменениям, поиску новых нестандартных решений; критичность к себе, своей деятельности, ее результатам.

6. Гражданская компетенция: способность к самоуправлению поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.

7. Информационная компетенция: владение компьютерными технологиями; изучение и учёт различных источников информации; знание приемов работы с источниками; умение выбирать, находить информацию, необходимую для конкретной ситуации; умение обрабатывать информацию, использовать и хранить.

8. Толерантность: способность изменить способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств; терпимость к индивидуальным особенностям других людей; умение принимать на себя ответственность за собственную жизнь, своё здоровье.

Таким образом ключевые образовательные компетенции ученика будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях и их формирование является предметом проекта.

Целью проекта как видно из названия будет создание, функционирование и дальнейшее развитие школьного интернет-сайта, который разместиться на бесплатном хостинге www.edusite.ru с открытым доступом для всех пользователей интернет: физические и юридические лица, родители и учащиеся.

Гипотеза проекта заключается в том, что организация школьного сайта, его функционирование будет способствовать формированию ключевых компетенций учащихся через активизацию проектной деятельности по школьным предметам и работу Ученического совета, внедрению информационных инноваций в деятельность школы.

Для реализации проекта необходимо качественно подойти к решению целого ряда задач:

Формирование команды проекта, состав, распределение функций между участниками проекта;

Организация проектной деятельности учителей и учащихся, работы которых найдут отражение в информационной насыщенности сайта;

Формирование Ученического Совета и его вклад в развитие интернет-странички школы.

Структура задач, последовательность их решения полностью определяет структуру проектной работы, в которой автор проследит формирование ключевых компетенций на примере организации школьного интернет-сайта.


Методы диагностики креативности школьников
Определение «одаренности» школьника - сложная задача, при решении которой необходимо использовать как результаты психологического обследования, так и сведения о школьной и внешкольной деятельности ребенка, получаемые путем опроса родителей, учителей и сверстников. Только такой комплексный подход к ...

Связь педагогики с другими науками
Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. Фило ...

Психологические различия в природе письменной и устной речи
В развитии речи реально проявляются и различия письменной и устной речи и их общность; она сказывается и в их взаимодействии. Сначала, естественно, доминирует устная речь; она определяет письменную речь ребенка; ребенок пишет, как говорит: вырабатывающиеся у него формы устной речи определяютна перв ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru