Ученический совет

Страница 1

За последние годы в стране произошли серьезные изменения. Россия стала страной, открытой миру, демократическим обществом, строящим рыночную экономику и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы и ответственности. Важными целями образования должны стать: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Так родилась идея об Ученическом совете который по форме устройства напоминает правовые институты российского государства. Например ежегодно избираемый президент, формируемый из представителей классов палаты: большая - из старшеклассников и малая - из учащихся средних классов. Организация действует согласно общеразработанному уставу, утвержденному директором школы, в которым определены цели и задачи организации, порядок ее образования, функции и обязанности структур. Участие школьников в работе Ученического совета безусловно будет способствовать их организации и формированию ключевых компетенций - психологическая, диагностическая, управленческая, лингвистическая, коммуникативная, критическая, креативная, гражданская, информационная и конечно же толерантная. Таким образом именно в этой структуре сконцентрированы наибольшее количество ключевых компетенций ведь любое государство даже такое маленькое - это сложный социальный организм. В соответствии с внедрением проекта "Школьный интернет-сайт" устав организации дополниться новыми правомочиями:

Осуществлять обработку и поду информации для сайта, которыми могут быть школьные новости, фотографии, различные публикации и статьи, расписание занятий, доска почета и прочая информация;

Вносить свои предложения по поводу структуры, оформления и содержания сайта;

Доступ к интернету по перенятию опыта других школ и учреждений, обмен опытом и идеями;

Информирование учащихся по образовательным программам,

Различная помощь учащимся по любым вопросам.

Этот список можно продолжать и дальше, но нас прежде всего интересует работа Ученического совета, его ресурсность, вклад в развитие проекта "Школьный интернет-сайт".

Всеобщий охват проектом, энтузиазм и энергия которого высвобождается при реализации, заинтересованность дела, даст импульс новым проектам на базе существующих. Это может быть стихотворное творчество, возможностью своего самовыражения через странички сайта, открытие тематических блогов, знакомство учащихся друг с другом по интересам, фоторепортажи школьных событий и многое другое к чему будет способствовать творческое мышление учащихся и учителей в процесс реализаций проекта, жизнь будет веселой и многообразной, школа станет местом где есть место радости, а не только монотонному обучению и зубрежке. Коллектив станет дружнее и обстановка в целом доверительной и благоприятной школьному образовательному процессу, личный интерес станет залогом формирования ключевых компетенций.

Качественные структурные и социально-экономические изменения последних десятилетий называют переходом к постиндустриальному обществу. Они ведут к смене традиционной парадигмы общего образования. Жизнь требует от выпускников школ интеллектуального и нравственного развития, формирования критического и творческого мышления, умения работать с информацией, ответственности, инициативности, коммуникативности, самостоятельности мышления.

Опыт сотрудничества с педагогическим сообществом наглядно доказывает, что интеграция с информационными технологиями открывает следующие возможности для образовательного процесса: эффективный свободный доступ к самой разнообразной информации; возможности использовать различные источники информации; возможности повышения квалификации через Internet; использование компьютера как средства для подготовки, печати, и поиска информации; возможность моделирования для проведения эксперимента; отработка определенных навыков и умений; контроль знаний; организация исследовательской деятельности обучающихся; повышение мотивации обучения; увлекательное объяснение нового материала; визуализация.

Анализ научных работ и педагогической литературы показал усиление личностной направленности образования: необходимость обеспечивать активность школьника в образовательном процессе, увеличив возможности выбора у ученика вариативной образовательной системы и формирование обобщенных способностей. А это сопряжено с проблемами контроля и оценки ключевых компетенций, так как подавляющее их большинство не поддаются точному диагностированию, измерению, оцениванию. О формирование ключевых компетенций и общем уровне развития учащихся, свидетельством их успешности в образовании мы можем судить по победам учеников на конкурсах, конференциях, олимпиадах разных уровней, результатом считается составление методических пособий и сборников, результат - уровень обученности и качество образования, результат - отношение школьников к предмету и учителю. Результат - это сопоставление желаемого в начале пути с конечным итогом. А итог всего этого - дети в достаточной степени обладают навыками мыслительной деятельности, у них развито логическое мышление, они успешны и любят творить.

Страницы: 1 2


Программа индивидуальной работы с «трудными» учащимися в процессе нравственного воспитания
Зная причины, усугубляющие личностные недостатки «трудного» ученика, можно использовать специальную программу изучения его личности и перевоспитания. - уровень направленности ученика, ее основное содержание, ведущие интересы, ценностные ориентации (что нравится делать, что нет, почему; как учится, ...

Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении
В процессе обучения совместная деятельность обучающего и обучаемых осуществляется в определённом порядке и установленном режиме, другими словами, облечена в конкретную форму. Исторически сложились 3 формы организации обучения: индивидуальная, групповая, (с подгруппой), фронтальная (со всей группой) ...

Использование мультимедийных средств на уроках информатики
Развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru