Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста

Культура поведения играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие ее стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нем, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или возможностями для их выполнения, организованность поведения, послушания, самоконтроль. И потому культура поведения должна рассматриваться как результат всей воспитательной работы. Это положение особенно подчеркивал А.С.Макаренко.

А.С.Макаренко писал: «Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить».

Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые как А.М. Виноградова, С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, Т. Ерофеева, Т. Яковенко, О.В. Защиринская, Л.Ф. Островская и другие. Опыт А.М. Виноградовой показывает, что формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог должен, прежде всего, выяснить, что знают сами дети об этике отношений между людьми, какое конкретное содержание вкладывают они в понятия «доброта», «честность», «справедливость», осознают ли они проявления жестокости, лживости, себялюбия.

«Умения себя вести украшает и ничего не стоит» - гласит пословица. Именно поэтому необходимо знакомить детей с правилами поведения: воспитывать навыки культурного поведения в повседневной жизни, культуру этикета; воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; прививать бережное отношение к культурным ценностям; знакомить сотрудников ДОУ и родителей с культурой поведения, так как в семье выполнение основных требований поведений обязательно не меньше, чем вне дома.

Игра-один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Главная цель обучения в том, чтобы ребенок не только знал как вести себя в обществе, но и умел это делать. Главная задача воспитателя – наладить эмоциональный контакт с детьми. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

С помощью театрализованной деятельности до ребенка в мягкой, игровой форме можно донести любую информацию и вызвать определенные эмоции, позволяющие выработать у ребенка определенные стереотипы поведения, что немаловажно при воспитании у ребенка культуры поведения.

Объект исследования: воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: театрализованная деятельность в воспитании культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: исследовать возможность воспитания культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельностью.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие «культуры поведения».

2. Изучить необходимость воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть основную роль театрализованной деятельности в воспитание детей дошкольного возраста.

4. Разработать педагогический проект по воспитанию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, проектный метод.


Обучение и развитие младших школьников
Обучение развивает школьников, прежде всего своим содержанием. Однако содержание обучения по-разному усваивается школьниками и влияет на их развитие в зависимости от метода обучения. Методы обучения должны предусматривать построение на каждом этапе обучения и по каждому предмету системы усложняющих ...

Содержание нравственного воспитания
Л.А. Григорович рассматривал содержание нравственного воспитания через гуманность. «Гуманность» – это интегральная характеристика личности, включающая комплекс ее свойств, выражающих отношение человека к человеку. Гуманность представляет собой совокупность нравственно-психологических свойств личнос ...

Сущность модульного обучения
Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Средством же модульного обучения при этом служат учебные модули. Модуль может представлять и собой программу обучения, которая инд ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru