В практической части своей курсовой работы я решила рассмотреть организацию воспитательной работы на примере одного из учреждений начально-профессионального образования.
Для этого я обратилась в ГОУ НПО «Профессиональный лицей № », который находится по адресу: ул.
Когда я пришла в лицей, мне предложили обратиться за помощью к заместителю директора по воспитательной работе Анне Владимировне.
Она оказалась очень доброжелательным и понимающим человеком и не отказала мне в помощи, хотя и сказала, что такого рода информацию они вправе не предоставлять студентам без направления из университета.
Заместитель директора по воспитательной работе предоставила мне основные сведения о проведении учебно-воспитательной работы «Профессионального лицея № », которые я и собираюсь проанализировать в практической части своей курсовой работы.
Воспитательная система лицея представляет собой комплекс взаимосвязанных блоков-компонентов: цели, деятельность, обеспечивающая их реализацию, субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие, отношения, внутреннее управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов системы в целостность.
Цели и задачи.
Сегодня, я думаю, стало аксиомой то, что основной целью воспитательной работы является развитие личности ребенка. Этого же правила, конечно, придерживается и лицей. Основными задачами воспитания в лицее являются:
формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;
духовности и культуры;
инициативности и самостоятельности;
толерантности;
способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Поставленные задачи направлены на то, чтобы в лицее господствовали доброжелательная и оптимистичная атмосфера, вера в силы и возможности каждого ребенка, чтобы каждый учащийся испытывал чувство защищенности, чтобы взрослый был не только учителем, дающим знания, но и воспитателем, создающим особую среду, раскрепощающую духовную сферу ребенка, развивающего его как на уроке, так и после. Все эти задачи в профессиональном лицее успешно реализуются в группах.
Одной из основных задач лицея является сплочение коллектива, привитие нравственных и человеческих качеств. По моему мнению, это очень актуально на сегодняшний день. Ведь что такое группа - это психологическая общность, ей присущи функционально-ролевая структура, состав лидеров, психологический климат, типичные конфликты. Это дает возможность рассматривать коллектив как важнейший компонент воспитательной системы лицея.
Огромная роль в лицее принадлежит мастерам производственного обучения (п/о). Они все делают для того, чтобы ребенок получал профессию с удовольствием и не разочаровался в ней. Именно мастера п/о погружают ребенка в интересный мир кулинарного искусства.
Классные руководители тесно сотрудничают с мастерами п/о, старшими мастерами - посещают практику, где работают их дети, принимают активное участие в разрешении конфликтных ситуаций на практике. Я думаю, что сохранение контингента группы, умелое применение воспитательных мер - это показатель хорошей работы классного руководителя.
В профессиональном лицее № классными руководителями успешно применяются методы для становления и развития коллектива группы.
Это, прежде всего:
включение группы в подготовку и реализацию общеучилищных дел, акций, событий. Все без исключения группы активно участвуют в течении учебного года во всех проводимых мероприятиях лицея;
организация и проведение коллективно-творческих дел внутри группы. В лицее проводятся уроки вне расписания, обсуждаются различные вопросы, например, такие как «Только в партнерстве мы сделаем больше», «Лучше самая маленькая помощь, чем большое сочувствие»; диспуты «Давление среды» (наркомания, курение, алкоголизм); дискуссии на тему «Наркотики и здоровье» и др.;
Изучение эффективности воспитательной работы и воспитательной системы в
учреждениях НПО
Итак, как было сказано выше, роль начального профессионального учебного заведения не ограничивается только образованием. Большое значение имеет и воспитательная работа. Если образовательный процесс можно как-то оценить, например, система баллов, то оценка эффективности воспитательной работы всегда ...
Выявление исходного уровня развития бережного отношения к природе у детей
старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего этапа эксперимента - определить уровень сформированности бережного отношения к природе у старших дошкольников. Изучить отношение детей шестого года жизни к природе. В качестве основных методик были применены методики наблюдений за детьми в естественных условиях на участке детск ...
Классификации моделей и их значение в обучении физике
Модели давно играют одну из главных ролей в обучении физике, о моделях написано много научных работ, много ученых, преподавателей и учителей создавали и создают новые учебные модели, разработано много классификаций моделей. Рассмотрим некоторые классификации моделей, а так же попытаемся оценить их ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...