В подготовительной к школе группе, основной задачей воспитателя является, закрепление полученных знаний и умений детей и введение в работу нового строительного материала – технического конструктора. Воспитатель применяет для конструирования схемы, чертежи, фотографии, рисунки.
Закрепляет привычки коллективной работы и сотрудничества между детьми; умение рассказывать об этапах будущего строительства конструкции соответственно задуманному плану.
В среднем на конструирование, как определенный вид деятельности, выделяется один час в неделю. В некоторых программах, для облегчения работы воспитателей, в части «приложение», опубликовываются:
Перечень занятий на неделю: количество часов на предмет, соответственно возрастной группе;
Примерный план занятия;
Перечень: рекомендованной литературы, музыкальных произведений дидактических и подвижных игр, различных тематических репродукций, перечень диафильмов и т.д.
Исходя из требований четырех предоставленных программ воспитания в детском саду, что касается именно конструирования и игр со строительным материалом, мы можем рассортировать данные в таблицу по видам данной деятельности.
Таблица №1.
Группы возраста |
Конструирование |
Программы | |||||||
Дитина |
Малятко |
Ладушки |
Типовая программа | ||||||
Первая группа раннего возраста (9–12 мес.) |
Из строит. материала | ||||||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги | |||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Вторая группа раннего возраста (12–18 мес.) |
Из строит. материала | ||||||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги | |||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Первая младшая группа (3 года) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ | |||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги | |||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Вторая младшая группа (4 года) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги |
+ | ||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ | |||||||
Средняя группа (5 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Старшая группа (6 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Подготовительная группа (7 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора |
+ |
+ |
+ | ||||||
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка
На современном этапе обучения иностранному языку возникает необходимость изучения не только собственно языка, но и культуры. В условиях расширения контактов и интеграции в мировое сообщество фоновые знания и представления о политических, экономических, социальных тенденциях приобретают особое значе ...
Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим
недоразвитием речи
Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей школьного и дошкольного возрастов, проведенных Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии, ныне НИИ коррекцион ...
Детские организации в школах
Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи - все это требует глубокого переосмысления функций социальных институтов, работающих с детьми, и создания условий для их нормального соц ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...