Методика развития компонентов строительной игры старших дошкольников

Комплексная педагогика » Формирование интереса к конструированию у детей дошкольного возраста » Методика развития компонентов строительной игры старших дошкольников

Страница 2

Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого ребенка. Дети сооружают свои постройки, конструкции с помощью специальных средств – игровых строительных материалов, деталей. Деятельность, в процессе которой получается та или иная постройка, требует от детей сложных пространственных ориентировок. Для этого детям необходимо постоянно «видеть», представлять создаваемую деталь и постройку в целом с их пространственными особенностями. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются представления, развивается воображение, мышление, то есть совершенствуются те способности, которые лежат в основе технического творчества.

Когда дети приобрели технические навыки, овладели техникой строительства, необходимо добиться от детей предварительного замысла конструирования. Так как, творческая деятельность детей является результатом целенаправленного педагогического руководства, хорошим заданием будет конструирование по образцу.

Где способы создания конструкции ребенок находит на основе восприятия образа, используя свой опыт.

Рассмотрим, как воспитатель организует занятия со строительным материалом с детьми старшего дошкольного возраста, по методике Давидчука А.Н.

Дети 6 лет уже овладели основными приемами конструирования и умением осуществлять анализ образца постройки.

И одной из задач воспитателя в этой группе является выработка у детей умения создавать собственные конструктивные замыслы, уже в представлении. Детей следует учить подробно, рассказывать о способах сооружения построек различной конструкции, приучать к более точному и обобщенному анализу конструкций и выделять способы их сооружения. При этом необходимо показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения элементов при построении.

Например: Дети строят дома, воспитатель следит за тем, чтобы конструкция постройки у каждого ребенка отвечала замыслу. После того как ребенок построил дом в соответствии с замыслом, он может дополнять и уточнять свою конструкцию.

Иногда предусмотренный способ конструирования не подходит к данному конкретному случаю, и в этом ребенок убеждается только в ходе практической деятельности. Он стремится найти новый способ построения элемента или предмета в целом. Такой поиск также одобряется и поддерживается педагогом.

Следует учесть, что в начале дети будут с большим трудом создавать свою постройку по предварительному замыслу. Некоторые из них не могут сказать ничего, пока не увидят материал, из которого можно построить данный предмет. Другие описывают некоторые способы конструирования, называя основные части предметов, то есть, воспроизводят те знания, которые они получили: «Буду строить фундамент, стены, дверь, крышу». В данном случае намечается общий план деятельности, однако, замысел конструкции еще отсутствует.

Вначале дети спешат перейти к практической деятельности, замысел рождается уже в ходе самого конструирования. Поэтому очень важно с самого начала давать детям установку: прежде чем троить, нужно подумать, что и как строить!

Иногда ребенок задумывает построить какое-то сооружение, но после предложения воспитателя описать способы его конструирования изменяет решение, ставит перед собой более доступные задачи, обусловленные прошлым опытом. Если ребенку трудно выполнить новый конструктивный замысел, можно разрешить ему построить сооружение по собственному желанию, но в ходе строительства необходимо добиваться от ребенка, чтобы он рассказывал, как справится с работой.

Страницы: 1 2 3 4 5


Общее понятие о формах нравственного воспитания
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так – это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем ви ...

Внеучебные математические задачи
Какую бы форму не принимала внеклассная работа по математике, основное место в работе отводится внеучебным математическим задачам. Внеучебные математические задачи бывают двух видов: одни для тех, кто увлекается математикой, другие же для ее “недругов”, которым пока еще требуется помощь в развитии ...

Теоретические аспекты организации игры в начальной школе
коллектив педагогический игра детский Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru