Процесс применения комплекса ролевых игр, направленных на формирование игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Процесс применения комплекса ролевых игр, направленных на формирование игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста после применения комплекса ролевых игр.

2. Сделать сравнительные выводы о сформированности игровых умений детей экспериментальной и контрольной групп.

3. Провести сравнительную характеристику полученных результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

На данном этапе использовалась та же диагностика, что и на констатирующем этапе эксперимента. Анализ полученных данных представлен в таблице 2 и в гистограмме 2. Протоколы исследований в приложении 3.

Таблица 2

Результаты уровней сформированности игровых умений в ролевой игре у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей

Процентное соотношение к общему числу детей

Количество детей

Процентное соотношение к общему числу детей

III уровень

2

25%

0

0%

II уровень

5

62,5%

7

87,5 %

I уровень

1

12,5%

1

12,5%

Результаты исследования показали, что в экспериментальной группе высокий третий уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста после применения комплекса ролевых игр имеют двое детей (25%), а в контрольной группе детей с высоким уровнем нет – 0%.

Средний (второй) уровень в экспериментальной группе у пятерых детей (62,5 %), в контрольной группе – у семерых детей (87,5 %).

Первый (низкий) уровень у детей в экспериментальной группе один (12,5%), и в контрольной группе – у одного ребенка (12,5%).

Гистограмма 2. Результаты уровня сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

В экспериментальной группе общий уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста стал выше, чем в контрольной группе.

Этому способствовала целенаправленная и систематическая работа, проведенная с детьми, состоящая из комплекса ролевых игр.

Для сравнения динамики результатов контрольного и констатирующего эксперимента данные представлены в гистограмме 3.

Гистограмма 3. Уровни сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

Результаты констатирующего и контрольного эксперимента показали, что в экспериментальной группе III уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста повысился на 25% и составил двое детей (25%). II уровень – остался без изменений в количественном отношении, за счет повышения качественного уровня отдельных детей и составил 5 детей (62,5%), I уровень уменьшился на 25%, и составил одного ребенка (12,5%).

Страницы: 1 2 3 4 5


Приблизительная структура урока с использованием ИТ
Урок объяснения нового материала. 1) актуализация знаний; 2) объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и компакт-диск); 3) первоначальное закрепление; 4) подведение итогов. Урок контроля и проверки знаний. 1) творческая работа (индивидуально или по групп ...

Методика включения компьютерных моделей в структуру преподавания атомной физики
Изучение атомной физики начинается со строения атома. Учитель рассказывает историю открытия атомов. Далее рассматриваются различные представления о структуре, и содержании атома. В момент объяснения того что атомы состоят из положительно заряженного ядра и движущегося по орбитам отрицательно заряже ...

Анализ педагогического опыта по эстетическому воспитанию дошкольников средствами ДПИ
Передовой педагогический опыт - это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени. Можно выделить три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта: 1. Образец хорошей работы. 2. ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru