Виды внеклассных мероприятий

Страница 2

Важнейшим элементом факультативной формы является творческо-практические занятия. Они служат средством развития творческого потенциала, трудовых и профессиональных умений и навыков. В структуре этих занятий, включающих элементы теории и анализа, главное место отводится творческой деятельности детей: решению задач, обсуждениям, практическим работам, рисованию, писанию, рецензии, импровизации.

Предметные кружки и научные общества

. Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т. д.

В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний. К сожалению, во многих школах утрачена давняя традиция, когда каждый учитель считал для себя честью и обязанностью ведение кружковой и другой внеклассной работы по своему предмету. Многие учителя теперь такой работы не ведут.

Предметные кружки, секции, студии позволяют сочетать решение учебных и творчески развивающих задач, объединения на занятиях учащихся, как восполняющих пробелы, углубляющих свои позиции, так и творчески совершенствующихся, развивающих специальные способности. Особое значение кружки, студии, секции имеют для детей, совершенствующихся в области искусства и физкультуры. В учебном плане этим предметам уделено весьма скромное место: примерно 5% учебного времени. Между тем, по своему значению, для всестороннего развития личности они заслуживают продолжительного систематического освоения детьми в течение всех лет обучения. Поэтому факультативно-кружковая работа по искусству и физкультуре становится обязательным продолжением урочных занятий. Структура форм по освоению детьми искусства и физкультуры ориентирована главным образом на практические работы. Основная часть времени отводится на гимнастические упражнения, рисование, пение, овладение устной и письменной речью, совершенствование технических приемов в спортивных играх. Ведущие формы внеклассной творческой деятельности способствуют решению задач углубленного, дифференцированного, профильного обучения школьников.

Сопутствующими формами обучения творчеству являются разнообразные читательские, зрительские, слушательские конференции, выставки, массовые праздники, экскурсии.

Конференции по книге, творчеству писателя, кинофильму, театральной или телевизионной постановке, радиоспектаклю ставят в центр внимания учащихся актуальное произведение искусства, активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнении. В процессе подготовки школьники внимательно знакомятся с художественным произведением и продумывают выступления. Во вступительном слове учитель намечает круг основных проблем, которые обсуждаются в докладах и выступлениях. Подводя итоги, педагог сосредоточивается на важнейших выводах и обобщениях.

Выставки

посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов. Большое образовательно-воспитательное значение имеет подготовительная работа, к которой привлекаются все школьники. В качестве экскурсоводов на таких выставках выступают сами дети: они дают пояснения, отвечают на вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Психолого-педагогические основы пространственного мышления дошкольников
дошкольник игра строительный конструктор Мышление – это опосредованное отражение внешнего мира, которое опирается на впечатления от реальности и дает возможность человеку в зависимости от усвоенных им знаний, умений и навыков правильно оперировать информацией, успешно строить свои планы и программы ...

Основные требования к театрализованной игре
Прежде всего, необходима правильная организация театрализованных игр. Основными ее требованиями являются: - содержательность и разнообразие тематики; - постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для д ...

Становление элементов учебной деятельности; условия, необходимые для развития учебной деятельности дошкольника
Формирование учебной деятельности, даже при грамотно построенном обучении – длительный процесс. В дошкольном возрасте закладывается предпосылки учебной деятельности, формируется отдельные её элементы. В младшем дошкольном возрасте на занятиях необходимо формировать у детей способность к постановке ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru