Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Комплексная педагогика » Система оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования » Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Страница 2

- ведется выбор программного продукта для СОКО. Имеется несколько разработок, но не решены проблемы их взаимосвязи и адаптации друг к другу;

- апробированы различные технологии оценки образовательных результатов учащихся учреждений общего и начального профессионального образования.

Таким образом:

1. Выработана единая система требований к качеству образования, обеспечивающая максимальное соответствие между образовательными потребностями и возможностями самой системы.

2. Создана модель республиканской службы образовательной статистики и мониторинга качества образования, опыт формирования и функционирования которой может быть диссеминирован в другие регионы.

3. Сформированы отдельные готовые блоки для единой региональной системы оценки качества образования.

Вместе с тем работа в республике по этому направлению, безусловно, должна быть продолжена. Реализация мер, заложенных в рамках целевой программы развития системы образования, скорректированная под задачи комплексного проекта, предполагает следующие основные шаги в данном направлении:

- формирование модели региональной службы оценки качества образования (как структурного элемента единой федеральной системы), увязывающей в комплекс мониторинг и оценку состояния развития образовательных систем, аттестацию учащихся, лицензирование, аккредитацию образовательных учреждений, аттестацию педагогических и руководящих кадров, мониторинг индивидуальных достижений учащихся, а также реализацию функций контроля, надзора и инспектирования в образовании;

- подготовка кадров для системы оценки качества образования;

- выбор и апробация программной среды для сбора, актуализации и первичной обработки информации и обеспечения доступа к ней различных групп пользователей;

- определение параллелей между форматом собираемой информации и возможностями ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

- формирование модели организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования;

- определение заказа региональной системы управления образованием на информационно-аналитическое обеспечение.

Описание модели региональной СОКО Чувашской Республики

Система оценки качества образования Чувашской Республики создается вне Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики. Координационным центром системы оценки качества образования в Чувашии является специальный уполномоченный орган исполнительной власти - Служба по надзору и контролю в сфере образования Чувашской Республики. Это условие является определяющим, поскольку именно оно формирует независимость создаваемой структуры от объекта оценки и позволяет выстроить отдельную вертикаль оценки качества образования при координации со стороны Федеральной службы по надзору в сфере образования.

В структуре Службы по надзору и контролю в сфере образования Чувашской Республики предполагаются два управления – управление по надзору за соблюдением законодательства в сфере образования и управление контрольно-оценочных процедур в сфере образования. Роль инфраструктуры службы будет частично исполнять муниципальная система управления образованием, частично роль инфраструктуры в распределённом варианте передаётся специализированным учреждениям. Предполагается размещение части заказа на оценочные процедуры в других организациях и учреждениях на конкурсной основе.

Таким образом, система оценки качества образования строится на основе распределения бюджетного задания в данной области между рядом специализированных учреждений. Заказчик финансирует согласованную программу заказа, исполнители (государственные и негосударственные учреждения) предоставляет отчеты по результатам исполнения заказа, удовлетворяя информационные потребности исполнительной власти. Тем самым снимается вопрос об объективности оценки и упрощается вопрос об уровне готовности исполнителя качественно выполнить заказ, поскольку проще использовать подбор ряда специализированных учреждений, оперирующих в различных сегментах рынка образования, нежели иметь универсальную организацию. Кроме того, за счёт разделения исполнителей оценочных процедур повышается степень их объективности и независимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Эстетическое воспитание школьников в педагогической и методической литературе
Эстетика – это наука, изучающая общие законы эстетического познания и преобразования действительности. Эстетика – это наука о прекрасном в действительности и искусстве. Эстетику интересует не только прекрасное, но и такие явления, качества и свойства как возвышенное, безобразное, трагическое и коми ...

Содержание и последовательность изложения темы «Основания» в школьном курсе химии
В тему «Основания, кислоты, оксиды, соли» включают большой объем учебного материала, который предназначен для усвоения двух разделов этой темы: классификация сложных неорганических веществ и изучение реакций обмена, происходящих в растворах; оба раздела связаны изучением свойств солей и взаимодейст ...

Учет креативности в педагогической деятельности учителя
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru