Методика О.А.Шороховой

Исследование самостоятельности дошкольников старшей группы по методике О.А.Шороховой проводилось в два этапа. На первом этапе - на материале пересказа (методика «Пересказ сказки») и рассказа (методика «Дорожки к домику).

Система качественного и количественного оценивания включает трехбалльную шкалу. 3 балла (высокий уровень) – проявление интереса и готовности индивидуально выполнить задание. 2 балла (средний уровень) – проявление инициативности и незначительного стремления индивидуально выполнить задание. 1 балл (низкий уровень) – сравнительно небольшая инициативность, целеустремленность проявляется редко, отказ от выполнения задания.

Система качественного и количественного оценивания включает трехбалльную шкалу. 3 балла (высокий уровень) – пересказывает без помощи взрослого, в составлении рассказа по картинкам индивидуально определяет этапы решения. 2 балла (средний уровень) – рассказывает по вопросам взрослого, не всегда может индивидуально завершить высказывание. 1 балл (низкий уровень) – называет отдельные слова.

Исследование самостоятельности старших дошкольников на втором этапе проводилось по вербальному тесту Торренса «Усовершенствование игрушки».

Методика выполнения. Ребенку предлагается пластмассовый, бесформенный заяц. Испытуемый должен ответить на вопрос, что нужно изменить в этой игрушке для того, чтобы она стала лучше, интереснее. Предлагается следующая инструкция: «Представь, что ты волшебник. Ты можешь делать все, что угодно. И вот тебе приносят такую игрушку и просят переделать ее, чтобы с ней стало интереснее играть, чтобы она стала лучше. Что бы ты сделал?» В случае непонимания или затруднения, инструкция дополняется, уточняется таким образом: «Никто не хочет играть с этим зайкой. Как же его изменить? Что конкретно нужно сделать, чтобы всем захотелось с ним поиграть?

Система качественного и количественного оценивания креативности включает трехбалльную шкалу. 1 балл (репродуктивный уровень) - изменение внешнего вида предмета, формы, размера, количества, цвета материи; добавление, отнимание, переконструирование отдельных элементов. 2 балла (комбинаторный уровень) - предложение неподвижного изменения, а также изменение позиции отдельных элементов предметов, функциональные изменения без идеи совершенствования. 3 балла (оригинальный уровень) - приведение предмета в движение. Пассивная динамика (имитация движения предмета); механическая активность предмета (под внешним воздействием); автоматическая активность предмета.


Организация исследования по проблеме изучения роли семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Изучение семьи позволяет педагогу ближе познакомиться с ребёнком, понять стиль жизни семьи, его уклад, взаимоотношения между домочадцами, их духовные ценности. При этом педагог использует комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики. Однако в исследовании семьи есть свои особе ...

Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении
В процессе обучения совместная деятельность обучающего и обучаемых осуществляется в определённом порядке и установленном режиме, другими словами, облечена в конкретную форму. Исторически сложились 3 формы организации обучения: индивидуальная, групповая, (с подгруппой), фронтальная (со всей группой) ...

Государственные формы устройства для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
К государственным формам устройства относятся различные образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; а также учреждения социального обслуживания населения (детские дома – интернаты для детей – инвалидов с ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru