МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» располагается по адресу: Курганская область, Шадринский район, с.Погорелка, ул.Исетская, д.8; email: Pogorelka665@mail.ru; Контактный телефон школы: 8 (35253) 6-61-41; Директор: Буданова Татьяна Николаевна.
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. Практика последних лет убедительно доказала, что без специально организованного процесса, направленного воздействия педагогов на систему ценностных ориентации и установок детей разного возраста, невозможно формирование подлинно культурной личности, способной адекватно реагировать на ускорение научно - технического прогресса и социальные изменения в обществе.
В Концепции модернизации российского образования определены цели воспитания и пути их достижения посредством государственной политики в области образования: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самосознания, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Для достижения этих целей необходимо более эффективно использовать имеющийся опыт, и, что важно, в этом процессе: достигнуть оптимального сочетания традиций и новаций.
Концепция воспитания в школе построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом Ростовской области «Об образовании в Курганской области, Концепции модернизации российского образования на период до 2014 года, Государственной Программой развития и воспитания в системе образования России до 2014 года, Федеральным Государственным Образовательныым стандартом второго поколения, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу концепции воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для данной концепции стали педагогические идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой.
В настоящее время как в России, в целом, так и в Курганской области, а в частности и в МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области», не всегда имеются условия, благоприятные для воспитания и развития личности ребенка. Социальная сфера с. Погорелка не всегда является благополучной. Низкие доходы населения. Растет число семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Происходит дальнейшее обнищание семей, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений в семье, неспособность родителей выполнять свои обязанности по воспитанию детей.
Современное развитие средств массовой информации и коммуникаций, введение конституционного запрета на цензуру резко расширили и преобразили информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. На детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей девиантные модели поведения. В подростковой и молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности, присутствует категоричность и правовой нигилизм, что провоцирует асоциальное поведение несовершеннолетних и учащейся молодежи. Многочисленные нерешенные социальные и экономические проблемы влияют на эффективность воспитательных функций учреждений образования и, тем самым, мешают противостоять отрицательному влиянию того окружения, в которое оказывается втянутым ребенок, подросток, молодой человек.
Природные предпосылки развития математических способностей
Исследование математических способностей включает в себя и решение одной из важнейших проблем ¾ поиска природных предпосылок, или задатков, данного вида способностей. К задаткам относятся врожденные анатомо-физиологические особенности индивида, которые рассматриваются как благоприятные услов ...
Развитие речи как методическое понятие
Понятие "речь" является межпредметным: оно встречается в лингвистической, психологической (психолингвистической), методической литературе. Лингвисты, как правило, пишут о речи в плане ее сопоставления с языком. Для них язык — "это система материальных единиц, служащих общению людей и ...
Психологическая характеристика педагогически
запущенных подростков
Подростковый возраст часто называют «переходным», «критическим», «трудным», «кризисным». В этот период происходит качественная перестройка всей психической деятельности подростка, кардинальные физиологические, нейрогуморальные изменения всего организма. Все это сказывается на ломке старых форм пове ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...