задание цели изучения конкретной учебной дисциплины;
отбор и структурирование содержания обучения, адекватного заданной цели;
задание уровней усвоения учебных тем изучаемой дисциплины;
выбор используемых компьютерных и информационных средств обучения;
разработка тестов и заданий для контроля за усвоением содержания учебной дисциплины;
разработка структуры проведения и планирования учебных занятий;
· определение совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых, построение схемы ее управления.
В соответствии с этим предлагается обобщенный алгоритм дидактического проектирования ИТО, раскрытию содержания которого и будет посвящена настоящая работа.
Прежде чем перейти к рассмотрению логики дидактического проектирования ИТО, следует указать, что это сложный многоуровневый процесс, состоящий из ряда взаимообусловленных этапов, каждый из которых является объектом разработки и реализации специалистов разного профиля (педагог-методист, психолог, программист и т.д.), опирающихся при этом на фундаментальные знания в области педагогики, психологии, художественного дизайна, теории систем, теории управления и др. В каждой области знаний выработаны свои понятия, свой язык, открыты определенные законы, составляющие ее базис. Это означает, что в идеале коллектив, разрабатывающий конкретную ИТО, должен быть многопрофильным, то есть "многоязычным". Поэтому к технологу (в данном случае преподавателю-предметнику), выступающему центральной фигурой при предпроектной разработке, проектировании и эксплуатации ИТО, предъявляются повышенные требования в свете уровня и разноплановости владения информацией, относящейся к разным этапам ее проектирования.
Из опыта работы учителей начальных классов
1) Подчеркнуть (назвать) все орфограммы в слове (только в приставках; в корнях; суффиксах; окончаниях, между частями слова (между словами); 2) выбрать правильное написание букв, раздельных написаний и обозначить условия выбора. 3) вспомнить орфограммы, выбор которых зависит от предшествующего (посл ...
Семья как социальный институт
Семья – древнейший социальный институт. В древние времена, когда условия жизни были очень суровыми и опасными, выжить вне семьи было просто невозможно. С изменением условий жизни, развитием человечества, изменялась и семья, ее численность и структура. Было время, когда семьей считалось огромное кол ...
Описание опыта работы по использованию наглядных методов
на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...