Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе как педагогическая проблема

Комплексная педагогика » Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе » Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе как педагогическая проблема

Страница 1

Затруднения – это различные проблемы (методические, психологические, материальные и т.д.), которые могут осложнять функционирование ученического самоуправления, не искажая его основной педагогической сути. Ошибки – это серьезные просчеты, которые приводят к искажению педагогической сути ученического самоуправления, к его деформации и отторжению как педагогическим, так и ученическим коллективом.

Классификация ошибок и затруднений, создающих педагогические проблемы, а также причины их возникновения и пути их преодоления:

Группа ошибок: Связанные с пониманием сути ученического самоуправления

1) Смешение организационных форм детской активности: а) самоуправление детской общественной организации;

б) школьное ученическое самоуправление.

Причины:– Слабое знание Законов и нормативных актов;

– Прошлый опыт участия в деятельности общественных организаций.

Пути их решения: - Изучить требования Законов РФ и других нормативных актов;

- Подписать соглашение о партнерстве с детскими организациями, функционирующими в школе.

2) Подмена модели ученического самоуправления моделью воспитательной системы образовательного учреждения.

Причины:– Не способность или не желание педагогического коллектива выделить из всей системы воспитательной работы школы подсистему ученического самоуправления.

Пути их решения:- Обратить более серьезное внимание ученическому самоуправлению как самостоятельной воспитательной технологии.

3) Восприятие ученического самоуправления как игры, например, в "День дублера".

Причины:– Распространенный взгляд на игру как на несерьезное дело;

- Отсутствие готовности рассматривать ученическое самоуправление как серьезное и важное дело.

Пути их преодоления:- Использовать игровую модель "День дублера" как первый этап, например, для подготовки школьного ученического актива и отработки основных элементов реального самоуправления.

4) Изоляция органов ученического самоуправления от жизни остальных учащихся.

Причины:– Неверно составленные регламентирующие документы, определяющие компетентность и ответственность органов ученического самоуправления.

Пути их преодоления:- Изменить регламентирующие документы в части ответственности и отчетности органов самоуправления;

Сделать более простым и "доступным" путь вхождения состав этих органов.

5) Абсолютизация принципа "Сначала делается то, что хотят дети".

Причины:– Стремление "заигрывать" с учениками, завоевать их доверие, для того, чтобы включить их в работу ученического самоуправления.

Пути их преодоления:- Включить в нормативные документы положения об ответственности органов самоуправления за состояние сферы их компетенции

6) Подмена ученического самоуправления системой коллективных творческих дел (КТД).

Причины:– "Узкий" взгляд на возможности ученического самоуправления;

- "Расширительное" толкование потенциала КДТ.

Пути их преодоления: Находить оптимальное сочетание этих двух педагогических технологий: УС и КТД, например, органично включая технологию КТД в работу органов ученического самоуправления.

7) Использование в структуре органов самоуправления правоохранительной системы, включая прокуратуру.

Причины:– Излишнее стремление использовать "карательные" функции ученического самоуправления в "воспитательных целях".

Пути их преодоления: Максимально осторожно использовать эту сферу государственного устройства, так как она регулируется реальным УК РФ и УПК РФ.

2 Группа ошибок Связанные с качеством модели самоуправления

1) Неточные, "размытые" формулировки цели и задач создания ученического самоуправления.

Причины:– Слабое представление о цели и задачах создания ученического самоуправления в данном общеобразовательном учреждении;

- Отсутствие навыков целеполагания.

Пути их преодоления: Получить квалифицированную консультацию у специалистов;

Провести коллективный "мозговой штурм" для определения целей и задач создаваемого ученического самоуправления

2) Слабая проработка структуры ученического самоуправления, наличие лишних звеньев.

Причины:– Отсутствие четкости в представлениях о создаваемой структуре органов самоуправления;

- Отсутствие разграничения компетенции органов самоуправления и схемы их взаимодействия.

Пути их преодоления:- Использовать принцип "Нет министров без портфеля", то есть каждому органу самоуправления четкие полномочия и объем ответственности

3) Серьезные юридические "промахи" при составлении документов, регулирующих функционирование органов самоуправления.

Причины:– Низкая правовая грамотность при составлении документов, регулирующих функционирование органов самоуправления.

Пути их преодоления:- Внимательно изучить соответствующую нормативную базу;

Получить квалифицированную консультацию у специалиста.

4) Чрезмерное увлечение масштабными моделями типа "Каждый класс - республика".

Страницы: 1 2 3


Изучение эффективности воспитательной работы и воспитательной системы в учреждениях НПО
Итак, как было сказано выше, роль начального профессионального учебного заведения не ограничивается только образованием. Большое значение имеет и воспитательная работа. Если образовательный процесс можно как-то оценить, например, система баллов, то оценка эффективности воспитательной работы всегда ...

Семья как социальный институт
Семья – древнейший социальный институт. В древние времена, когда условия жизни были очень суровыми и опасными, выжить вне семьи было просто невозможно. С изменением условий жизни, развитием человечества, изменялась и семья, ее численность и структура. Было время, когда семьей считалось огромное кол ...

Методы самовоспитания: самонаблюдение, самоанализ, самоодобрение. Основные средства воспитания
Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта, предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие, а также деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии сознательно поставленным целям, сложившимися идеалами и убеждениями. ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru