Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5, для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.
Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.
Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.
Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.
Практическая задача. Оценить учебное расписание
1. Михневская НОШ, 3 В класс.
Время |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
8:30-9:10 |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Русский |
9:20-10:00 |
Русский |
Русский |
Русский |
Русский |
Литература |
10:10-10:50 |
Литература |
Английский |
Английский |
Окружающий мир |
Окружающий мир |
11:10-11:50 |
Музыка |
Литература |
Литература |
ИЗО |
Труд |
12:10-12:50 |
Физкультура |
Физкультура |
Физкультура |
2.Гигиенически рациональные характеристики школьного расписания:
1. Начало занятий и их сменность: занятия начинаются в 8:30,что соответствует норме, в 1 смену.
2. Продолжительность урока 40 минут, что превышает норму.
3. Малые и большие перемены: большие перемены после 3 и 4 уроков (по 20 минут), что не соответствует ( норма после 2 и 3 уроков); малые – 10 минут, что соответствует норме.
4. Дневная и недельная нагрузка: 22 часа в нашем классе, что не соответствует норме ( предельная нагрузка 23 часа, следовательно уменьшена на 1 час, должна на 2-3 часа). По дням уроки распределены равномерно.
5. Распределение по урокам учебных предметов в зависимости от их трудности: Трудные предметы ставятся на 1-3 уроки, учебные предметы по трудности расположены в течение дня в соответствии с поурочной динамикой работоспособности школьников.
6. Сдвоенные уроки по изучению одного учебного предмета: В расписании не имеется.
7. Распределение учебных предметов различной трудности по дням недели:Учебные предметы по трудности распределяются в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы приходятся на дни наиболее высокой работоспособности.
8. Распределение по урокам сходных по характеру учебных действий предметов: Предметы в расписании чередуются как по схожести, так и по динамике, что соответствует норме.
9. Место уроков физической культуры и труда в расписании дня и недели: Физическая культура в Пн., Вт. и Ср.стоит 5 уроком, что не соответствует требованиям; труд стоит в пятницу 4 уроком, что удовлетворяет требованиям.
10. Облегченный учебный день в течение недели: В четверг и пятницу всего по 4 урока, их них 2 легких. Эти дни будут считаться облегченными.
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектами
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и Нисневич Л.А. в своей работе уделяют много внимания особенностям детей с глубокими нарушениями интеллекта. У детей с тяжелыми нарушениями интеллекта очень часто наблюдаются грубые нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, ...
Примерные домашние
задания учащимся по математике в начальных классах
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание Вычисли, представляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой. 65 + 9 + 5 36 + 8+12 20 + 27 + 3 + 30 76 + 8 + 4 47 + 6 + 24 50+19+1+20 Вычисли, записывая решение столбиком 75 – 49 64 + 28 93-57 56+16 Числа от 1 до 100 Умножение и деление ...
Современные проблемы в культуре изготовления
наглядных пособий
Расширение возможностей в реализации принципа наглядности на основе современных информационно-технических средств значительно облегчает создание в практической педагогической деятельности иллюзии полного решения проблемы техническими средствами, приводит в ряде случаев к забвению основных инвариант ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...