Детские организации в школах

Комплексная педагогика » Детские организации в школах

Страница 4

В этом замкнутом цикле ни одно звено не приобретает самодовлеющего значения, поскольку зависит от остальных звеньев и наоборот. Все они связаны внутренним динамическим единством.

В соответствии с вышесказанным под полем самореализации мы понимаем наличие возможностей для детей реализовать свои личные социально-значимые интересы и потребности, которые представляет им детская общественная организация в процессе организации совместной деятельности, расширения сферы общения, формирования рефлексивной позиции.

Создание поля самореализации предполагает:

организацию, конструирование ситуаций жизнедеятельности детской общественной организации, способствующих максимальному проявлению индивидуального (личного) потенциала у возможно большего числа членов организации;

оптимизацию стиля взаимоотношений между членами детской общественной организации, между организациями, их лидерами и представителями;

создание в детской общественной организации обстановки сотрудничества и взаимопонимания.

Многое зависит в самореализации и от способа организации общественно значимой деятельности членов детской организации. Между способом организации жизнедеятельности членов детской организации и их удовлетворенностью ее результатами также существует прямая связь и зависимость. Правомерно поэтому говорить и о такой закономерности, как зависимость результатов самореализации от способа организации той деятельности, в процессе которой она осуществлялась.

В поле самореализации от способа организации деятельности зависит, прежде всего, позиция ребенка. Он может выступать в роли активного организатора и участника деятельности, и это будет способствовать формированию активной, деятельной личности. При неправильной организации деятельности он может в лучшем случае стать пассивным исполнителем указаний старших или сверстников, не проявлять инициативы и самостоятельности, и тогда это будет способствовать формированию пассивных и безынициативных, инертных людей.

Для обеспечения самореализации необходимо обеспечить сочетание различных средств, методов и организационных форм социализации ребенка.

В пространстве поля самореализации ребенок реализует себя не только в деятельности, но и в процессе общения с другими людьми. Чем шире и разумнее организовано общение детей с окружающими людьми, тем эффективнее результаты самореализации. Отсюда еще одна закономерность: зависимость результатов самореализации от характера общения детей.

Ребенок общается со сверстниками, разными людьми. Особое значение имеет его общение со взрослыми. Если оно - со стороны взрослых - приобретает авторитарный характер, то это отрицательно сказывается на саморазвитии личности. Другая крайность - полное невмешательство в жизнь и деятельность ребенка, что способствует развитию разболтанности, неорганизованности, вседозволенности. Лишь нормальная атмосфера вокруг детей и подростков обеспечивает правильные взаимоотношения с ними.

Таким образом, самореализация ребенка в процессе его участия в детской общественной организации зависит во многом от включенности его в социальную деятельность.

Включенность в социальную деятельность обусловлена мотивами аффилиации - стремления ребенка быть в обществе других людей, вызванными стремлением к престижу, доминированию, безопасности, покровительству; стремлением быть индивидуальностью; стремлением к познанию, красоте. Как считают О.С.Гребенюк и Е.Е.Лушникова, мотивами аффилиации являются мотивы познания, самоутверждения, сотрудничества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психолого-педагогические основы пространственного мышления дошкольников
дошкольник игра строительный конструктор Мышление – это опосредованное отражение внешнего мира, которое опирается на впечатления от реальности и дает возможность человеку в зависимости от усвоенных им знаний, умений и навыков правильно оперировать информацией, успешно строить свои планы и программы ...

Необходимость воспитания культуры поведения
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начин ...

Педагогическое руководство воспитанием самостоятельности дошкольников
С первых дней пребывания в детском саду воспитатель ставит задачу обучения малышей элементарным навыкам самообслуживания. В детском саду дети постепенно овладевают навыками раздевания и одевания, уборки игрушек после игры и др. Но успешное приобретение малышами таких навыков возможно только при нал ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru