Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики

Комплексная педагогика » Педагогическая деятельность как творческий процесс » Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики

Страница 3

2. Половина – треть числа. Какое это число?

3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

4. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?

А также задачи на внимание и сравнение.

5. Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а,б?

6. Сколько треугольников на каждом рисунка?

7. Подсчитать количество отрезков.

8. Определите, что общего в данных фигурах, а в чём различие?

9. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.

Большой интерес у ребят вызывает решение старинных задач. Таких как:

1.

На две партии разбившись,

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась.

Криком радостным двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько, ты подскажешь,

Обезьян там было в роще?

Ответ: 16 или 48.

2.

Хозяин нанял работника с таким условием: за каждый рабочий день будет платить ему 20 копеек, а за каждый нерабочий день – вычитать 30 копеек. По прошествии 60 дней работник ничего не заработал. Сколько было рабочих дней?

Ответ: 36 дней.

В решении таких задач используется уравнение. Ничто так не способствует формированию мыслительной культуры и ничего так не оживляет урок, как решение логических задач.

Учу детей решать логические задачи с помощью таблицы. Привожу несколько примеров:

1 задача: "Спортивные соревнования". Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они четко ответили:

- Коля не занял ни первое, ни четвертое место;

- Боря занял второе место;

- Вова не был последним.

Какое место занял каждый мальчик?

Решение:

Мальчики

Призовые места

I

II

III

IV

Коля

0

0

1

0

Боря

0

1

0

0

Вова

1

0

0

0

Юра

0

0

0

1

Ответ: Володя занял I место, Боря – II место, Коля – III место, Юра – IV место.

2 задача: "На конкурсе". Однажды на конкурсе за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля и Витя.

Известно, что:

1. Петербуржец сидел между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алёша;

2. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге;

3. Юра не был в Москве и Томске;

4. Томич с Толей регулярно переписываются.

Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

Решение:

Город

Имя

Юра

Толя

Алеша

Коля

Витя

Москва

-

+

-

-

-

Санкт-Петербург

-

-

-

-

+

Новгород

+

-

-

-

-

Пермь

-

-

-

+

-

Томск

-

-

+

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Коррекционная программа
Опыт в работе с девиантными подростками в системе образования, обобщение опыта, привели к попытке создания целостной коррекционной программы. Предлагаемая программа ориентирована на наиболее сложных детей и подростков, относящихся по своим социальным и психологическим характеристикам к группе риска ...

Психологическая характеристика педагогически запущенных подростков
Подростковый возраст часто называют «переходным», «критическим», «трудным», «кризисным». В этот период происходит качественная перестройка всей психической деятельности подростка, кардинальные физиологические, нейрогуморальные изменения всего организма. Все это сказывается на ломке старых форм пове ...

Концептуальные взгляды на феномен игры
Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес к предмету. Абдульменова З.З. (37, С.29) Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Неудивите ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru