На контрольном этапе было проведено повторное тестирование учащихся экспериментального и контрольного классов с целью определения изменений в уровнях сформированности умений младших школьников решать задачи.
По результатам повторного исследования было выявлено, что в экспериментальном классе высоким уровнем сформированности умений решать задачи обладают 21 человек (87,5%), средним – 3 человека (12,5%). В контрольном классе результаты исследований следующие: высокий уровень – 12 человек (57,1%); средний уровень – 9 человек (42,9%)
Группы учащихся с низким уровнем умения решать задачи в обоих классах отсутствуют.
Соотношение между количеством учащихся высоких и средних уровней сформированности умений решать задачи можно увидеть в ниже приведенной таблице №5 и на диаграмме №2:
Таблица №5. Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов в зависимости от уровня сформированности умений решать задачи на контрольном этапе
Уровень сформированности умения решать задачи |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высокий |
21 |
87,5 |
12 |
57,1 |
Средний |
3 |
12,5 |
9 |
42,9 |
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Диаграмма №2. Соотношение уровней сформированности умений решать задачи на контрольном этапе
По итогам исследования, проведенного на контрольном этапе педагогического эксперимента, можно сказать, что в экспериментальном и контрольном классах на момент окончания эксперимента группы учащихся с низким уровнем сформированности умений решать задачи отсутствуют.
В контрольном классе доля учащихся с высоким уровнем сформированности существенно превосходит долю учащихся со средним уровнем сформированности этих же умений. В контрольном классе разница в количественном составе групп выражена менее резко.
Сравнивая распределение учащихся каждого класса по группам на диагностирующем и контрольном этапе, мы увидим результаты, отображенные в таблицах №6 и №7, а также на диаграммах №3 и №4:
Таблица №6. Динамика уровней сформированности умений решать задачи в экспериментальном 3-А классе
Уровень сформированности умения решать задачи |
Диагностирующий этап |
Контрольный этап |
Динамика | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высокий |
14 |
58,3 |
21 |
87,5 |
+7 |
+29,2 |
Средний |
8 |
33,3 |
3 |
12,5 |
-5 |
-20,8 |
Низкий |
2 |
8,4 |
0 |
0 |
-2 |
-8,4 |
Методы диагностики
креативности школьников
Определение «одаренности» школьника - сложная задача, при решении которой необходимо использовать как результаты психологического обследования, так и сведения о школьной и внешкольной деятельности ребенка, получаемые путем опроса родителей, учителей и сверстников. Только такой комплексный подход к ...
Области применения мультимедийных технологий
Мультимедиа - это новая технология создания программных продуктов, избавляющая пользователя-непрофессионала от необходимости сложного программирования программных объектов. Это реализовано в специальных мультимедийных оболочках. В подготовке программ на базе таких мультимедийных оболочек возрастает ...
Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества
Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...