Наташа Х.5,7лет девочка тихая спокойная, общительная, веселая, любит рисовать, играть в тихие и спокойные игры, такие как больница, парикмахерская; на музыкальные занятия ходит с удовольствием, любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах; в театр играет без приглашения взрослого.
Цель: изучить особенности восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста.
Задание№1
1)Прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок».
2)Мысленно нарисовать картину.
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, элюстрационную картину
.6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать (без слов) о чём эта музыка.
Детям дана прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и элюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.
Задание№2
1)Прослушать музыку Г.Свиридова «Метель».
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть на музыкальных инструментах .
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, элюстрационную картину
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать о чём эта музыка.
Детям дана прослушать музыку Г.Свиридов «Метель». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению и проиграть на музыкальном ин струменте,с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и элюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.
Задание№3
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «Лошадки».
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть (прохлопать).
3)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, элюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чём эта музыка.
Детям дана прослушать музыку Е.Тиличеевой «Лошадки». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению и прохлопать, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и элюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.
Задание№4
1)Прослушать музыку Э.Григ "Шествие гномов".
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, элюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чём эта музыка.
Детям дана прослушать музыку Э.Григ "Шествие гномов". Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению прохлопать и показать элементы танца, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и элюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.
Задание№5
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой "Весёлые лягушата".
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
Разработка сценария мультимедийной презентации
Использование современных мультимедиа-технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью мультимедийных презентаций, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. Компьютерные презентации являются ...
Игра и учебная деятельность младших школьников
На кафедре коррекционно-развивающего образования Института повышения квалификации и переквалификации работников народного образования Московской области (ИПК и ПРНО МО) совместили коррекционно- развивающие ресурсы игры с необходимости формирования учебной деятельности младших школьников и реализующ ...
Педагогическое значение подвижных игр
Подвижные игры имеют гигиеническое и оздоровительное значение. Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих. При правильном руководстве ими они оказывают благотворное влияние на сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Подвижные ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...