Использование мультимедийных средств на уроках информатики

Страница 3

Проектор - это практически большой монитор, отображающий картинку рабочего стола на розовую стену, коричневую доску или белоснежный экран. По большому счету при помощи него можно показать все, что может открыть, воспроизвести компьютер.

Презентацию, видеоролик и еще много чего интересного можно продемонстрировать элементарно, однако по известному закону на любой плюс будет минус (и наоборот). Так вот - проектор и дешев, и подходит под широкий круг задач, но у него полностью отсутствует какая-либо интерактивность .

Разработка презентаций к уроку способствует реализовать такие задачи процесса обучения:

1. смена форм обучения и видов деятельности в рамках одного урока;

2. сопровождение урока иллюстративным материалом;

3. организация интерактивных форм контроля знаний, умений и навыков.

Использование презентаций на уроке так же способствует:

эффективному управлению внимания учащихся на уроке;

повышает мотивацию школьников за счет сохранения востребованности получаемых знаний;

позволяет преодолеть пассивный способ передачи ученикам готовых знаний;

поддерживает интерес учащихся к учению, овладению фундаментальными и прикладными знаниями.

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Можно выделить следующие особенности данной технологии:

Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране.

С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями.

В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.

В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объем излагаемого материала, определяется по ходу урока.

Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

Повышение уровня использования наглядности на уроке.

Повышение производительности урока.

Установление межпредметных связей с другими предметами.

Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками.

Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Преподавание предмета информатика и ИКТ предполагает использование на уроках различных информационно - технических средств обучения. Применение интерактивной доски в урочной деятельности по информатике очень эффективно при изучении таких образовательных модулей, как: "устройство компьютера", "знакомство с интерфейсом рабочих программ", "логические основы построения компьютера", "кодирование информации в компьютере", "информационно - коммуникационные технологи и сети".

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двух стороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать светом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. Подключив интерактивную доску к компьютеру-серверу школьной сети, можно организовать работу на уроке информатики, используя возможности локальной сети. Например, учащиеся выполняют на компьютерах электронные тесты, результаты отражаются на интерактивной доске, и при помощи тактильного управления учитель может отметить верные и неверные ответы, а учащиеся имеют возможность тут же их исправить.

Страницы: 1 2 3 4 5


Принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
В современной науке принципы обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста не выделены, поэтому для начала следует рассмотреть общедидактические принципы. Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответств ...

Экокультура, особенности формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста
Широкий культурный синтез необходим, потому что экологически позитивное отношение к природе присуще в различной степени и направлениях разным отраслям и типам культуры. Так, в западной культуре заметно преобладание рационального над чувственным, в восточной - наоборот. Необходима же (социально и эк ...

Организация учебного процесса по математике в начальной школе
В настоящей главе раскрывается сущность понятий «урок» и «форма организации обучения», перечисляются требования к организации и проведению урока математики в начальной школе. Кроме того, приводится сравнительная характеристика известных форм работы на уроке математики. Основной формой организации у ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru