Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"

Комплексная педагогика » Использование наглядных методов на уроках информатики и информационно-компьютерных технологий в начальных классах » Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"

Страница 3

Например, для объяснения одного из пунктов темы "Деление и обобщение понятий" мы использовали презентацию, в которой представлены наиболее важные моменты урока (Приложение 2). После прохождения темы, мы использовали ЭОР (электронные образовательные ресурсы), в данном случае электронный учебник, в котором представлены интерактивные задания по каждой теме. Дети с удовольствием выполняли задания, причем они сразу узнавали результат выполненной работы.

Используемые нами мультимедийные презентации, позволяли нам сделать уроки более интересными, включая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогая детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей. После просмотра ребята задавали уточняющие вопросы по содержанию, давали советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогало ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные проекты.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ мы не забывали, что это урок, а значит, и план урока составляли исходя из его целей. При отборе учебного материала старались соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. На уроках нами использовались электронные ресурсы учебного назначения, Интернет также не стал исключением. Использование Интернет ресурсов позволяло представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов для уроков: поиск информации, путешествие по виртуальным музеям, решение on-line тестов.

Так например, при проведении одной из практических работ по теме "Поиск информации" в 4 классе, задача учащихся заключалась в том, чтобы они сформировали навык поиска в поисковых системах. Так же мы им дали возможность немного развлечься на уроке, им нужно было ввести адрес в адресную строку, и учащиеся вышли на сайт on-line раскрасок. Это их заинтересовало, они ненадолго отвлеклись от учебного процесса и с удовольствием раскрашивали забавные рисунки на свой вкус.

Таким образом, использование ЭОР в обучении информатике позволяет нам не только на современном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс, но и обеспечивать развитие учащихся. Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения.

Наши наблюдения показали, что работа в компьютерных сетях актуализирует потребность учащихся быть членом социальной общности. Отмечаются улучшение грамотности и развитие речи учащихся через телекоммуникационное общение, повышение их интереса к учебе и, как следствие, общий рост успеваемости. Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности наглядных методов обучения. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер. Применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизирует, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности учащихся.

В основе формирования и развития творческого потенциала своих учащихся мы видим использование разных форм творческой работы на уроках: ролевые игры, мозговой штурм, творческие задания по заданной теме и создание творческих проектов.

Например, на практике мы проводили интеллектуальную игру по информатике "Инфобой". Целями данной игры были: Обобщение и систематизация знаний по предмету информатика; создание условий для повышения познавательного интереса к предмету; развитие аналитико-синтезирующего мышления; формирование умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер; воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

А также проводилась игра "Кодировщики", целями которой были: проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний; научить ребят работать в группе и индивидуально, принимать решения в нестандартной ситуации; развивать внимание и находчивость, творческие способности, логическое мышление расширять свой кругозор; повышать интерес к предмету, помогать наладить межличностные связи между учениками и учителями (Приложение 3).

Страницы: 1 2 3 4 5


Экспериментальное исследование формирования ролевой игры у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы, был проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальная часть была выполнена на базе детского сада «Спутник» п. Мирный Зонального района. Дети старшей группы данног ...

Детский дом открытого типа
Учреждение открытого типа я рассматриваю на примере детского дома №2, расположенного в районе совхоза «Октябрьский». Ситуация, в которой живут воспитанники детского дома достаточно плачевная. Здание расположено в лесной зоне, среди частных домиков, дач. Напротив центрального входа детского дома рас ...

Занимательные занятия интегрированного характера по аппликации
Интегрированный подход в образовании для дошкольного образования глубоко разработан в научно-педагогической и методической литературе. В дошкольном воспитании сделаны лишь первые шаги. Поэтому мы пытаемся выделить основания интегрированного подхода как сущ­ности образовательного процесса. В основу ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru