Методика № 4. «Закончим картинку художника» (О.В. Дыбина).
Цель: выявить умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, а также умение реализовать эти возможности, придать работе законченный характер.
Детям предложили помочь художнику дорисовать картинки для новой детской книжки про людей, зверей, растения и окружающие нас предметы, какими они были раньше, какие сейчас или какими станут в будущем. Требовалось дорисовать «части» до «целой» картинки.
По результатам исследования выяснилось, что умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, реализовать эти возможности, придать работе законченный характер вырос, если на констатирующем этапе с низким уровнем было 6 детей (30%), на контрольном этапе уже только 3 ребенка (15%).
Миша С., Ирина В., Настя С., по сравнению результатами констатирующего эксперимента показали средний уровень. Дети стали проявлять желание совершенствовать предмет, но прибегали к помощи взрослого.
Так же увеличилось количество детей с высоким уровнем, дети могли самостоятельно вести поиск и находить возможности преобразования предмета, умели реализовать эти возможности, придать работе законченный характер. По сравнению с констатирующим этапом высокий уровень показали Альбина В., Катя Л., Антон П., Оля Н., Марина П.
Количественный анализ показал следующие результаты:
с высоким уровнем – 8детей, что составляет 40%
со средним уровнем – 9детей, что составляет 45%
с низким уровнем – 3 детей, что составляет 15%
Таблица 7
Сравнительная таблица по заданию № 4
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
высокий |
25% |
40% |
средний |
45% |
45% |
низкий |
30% |
15% |
Проведя все задания мы сделали сводную по результатам контрольного эксперимента результаты которой представлены в таблице 8.
Таблица 8
Сводная таблица по результатам контрольного эксперимента.
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Методика |
итог | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Илья Б. |
с |
в |
в |
в |
в | |
Денис Б. |
н |
с |
с |
с |
с | |
Оля Н. |
с |
в |
с |
в |
с | |
Альбина. В |
с |
в |
в |
в |
в | |
Саша Л. |
н |
н |
н |
н |
с | |
Валерия К. |
с |
в |
в |
в |
в | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Аня П. |
с |
в |
с |
с |
с | |
Катя П. |
с |
в |
с |
в |
в | |
Дима Д. |
н |
в |
н |
н |
с | |
Антон П. |
с |
в |
с |
в |
с | |
Ирина. В |
н |
с |
н |
н |
н | |
Настя С. |
н |
с |
н |
н |
н | |
Илья М. |
с |
в |
н |
с |
с | |
Алина П. |
с |
в |
с |
с |
с | |
Марина П. |
с |
в |
с |
в |
с | |
Данил Ф. |
с |
в |
н |
с |
с | |
Миша С. |
н |
с |
н |
н |
н | |
Катя Л. |
с |
в |
в |
в |
в | |
Марина О. |
с |
в |
н |
с |
с | |
Дима Ч. |
н |
с |
н |
н |
н |
Примерные домашние
задания учащимся по математике в начальных классах
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание Вычисли, представляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой. 65 + 9 + 5 36 + 8+12 20 + 27 + 3 + 30 76 + 8 + 4 47 + 6 + 24 50+19+1+20 Вычисли, записывая решение столбиком 75 – 49 64 + 28 93-57 56+16 Числа от 1 до 100 Умножение и деление ...
Суть понятия «готовность дошкольника к школе»
Готовность ребенка к обучению в школе - предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Элько-нин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Н.Г. Салмина, Е.Е. Кравцова, Е.О. Смирнова, Н.И. Гуткина, Г.И. Капчеля, Г.Гетпер, А. К ...
Внеклассная работа, ее формы и роль в формировании экологической культуры
Для младшего школьного возраста характерен когнитивный субъектно-непрагматический тип субъективного отношения к природе. Выделяются два “кризисных периода”: младший школьный возраст и старший подростковый возраст. В них происходят переходы между эпохами и эрами в развитии объектно-субъектного харак ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...