Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Страница 9

Методика № 4. «Закончим картинку художника» (О.В. Дыбина).

Цель: выявить умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, а также умение реализовать эти возможности, придать работе законченный характер.

Детям предложили помочь художнику дорисовать картинки для новой детской книжки про людей, зверей, растения и окружающие нас предметы, какими они были раньше, какие сейчас или какими станут в будущем. Требовалось дорисовать «части» до «целой» картинки.

По результатам исследования выяснилось, что умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, реализовать эти возможности, придать работе законченный характер вырос, если на констатирующем этапе с низким уровнем было 6 детей (30%), на контрольном этапе уже только 3 ребенка (15%).

Миша С., Ирина В., Настя С., по сравнению результатами констатирующего эксперимента показали средний уровень. Дети стали проявлять желание совершенствовать предмет, но прибегали к помощи взрослого.

Так же увеличилось количество детей с высоким уровнем, дети могли самостоятельно вести поиск и находить возможности преобразования предмета, умели реализовать эти возможности, придать работе законченный характер. По сравнению с констатирующим этапом высокий уровень показали Альбина В., Катя Л., Антон П., Оля Н., Марина П.

Количественный анализ показал следующие результаты:

с высоким уровнем – 8детей, что составляет 40%

со средним уровнем – 9детей, что составляет 45%

с низким уровнем – 3 детей, что составляет 15%

Таблица 7

Сравнительная таблица по заданию № 4

Уровни

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

высокий

25%

40%

средний

45%

45%

низкий

30%

15%

Проведя все задания мы сделали сводную по результатам контрольного эксперимента результаты которой представлены в таблице 8.

Таблица 8

Сводная таблица по результатам контрольного эксперимента.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Методика

итог

№1

№2

№3

№4

1

2

3

4

5

6

7

Илья Б.

с

в

в

в

в

Денис Б.

н

с

с

с

с

Оля Н.

с

в

с

в

с

Альбина. В

с

в

в

в

в

Саша Л.

н

н

н

н

с

Валерия К.

с

в

в

в

в

1

2

3

4

5

6

7

Аня П.

с

в

с

с

с

Катя П.

с

в

с

в

в

Дима Д.

н

в

н

н

с

Антон П.

с

в

с

в

с

Ирина. В

н

с

н

н

н

Настя С.

н

с

н

н

н

Илья М.

с

в

н

с

с

Алина П.

с

в

с

с

с

Марина П.

с

в

с

в

с

Данил Ф.

с

в

н

с

с

Миша С.

н

с

н

н

н

Катя Л.

с

в

в

в

в

Марина О.

с

в

н

с

с

Дима Ч.

н

с

н

н

н

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Примерные домашние задания учащимся по математике в начальных классах
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание Вычисли, представляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой. 65 + 9 + 5 36 + 8+12 20 + 27 + 3 + 30 76 + 8 + 4 47 + 6 + 24 50+19+1+20 Вычисли, записывая решение столбиком 75 – 49 64 + 28 93-57 56+16 Числа от 1 до 100 Умножение и деление ...

Суть понятия «готовность дошкольника к школе»
Готовность ребенка к обучению в школе - предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Элько-нин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Н.Г. Салмина, Е.Е. Кравцова, Е.О. Смирнова, Н.И. Гуткина, Г.И. Капчеля, Г.Гетпер, А. К ...

Внеклассная работа, ее формы и роль в формировании экологической культуры
Для младшего школьного возраста характерен когнитивный субъектно-непрагматический тип субъективного отношения к природе. Выделяются два “кризисных периода”: младший школьный возраст и старший подростковый возраст. В них происходят переходы между эпохами и эрами в развитии объектно-субъектного харак ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru