Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Развитие у старших дошкольников бережного отношения к природе в процессе природоведческих экскурсий » Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель контрольного эксперимента - проверка эффективности разработанного комплекса по повышению уровня бережного отношения к природе у старших дошкольников. Для определения эффективности проделанной работы, мною был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.

Контрольное задание для определения экологически правильного отношения дошкольников к природным явлениям и объектам

Задание 1. Выявление наиболее значимых для ребенка понятий природы и общества (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить уровень значимости экологических понятий для ребенка.

Оборудование. Карточки с картинками, объединенные в пять категорий: природа, окружающие предметы, труд, наука и искусство, я сам.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку выложить картинки в порядке от наиболее важного к менее значимому.

«Посмотри какие картинки лежат на столе. Выложи их одну за другой. На первое место положи ту картинку, на которой изображено самое близкое для тебя. Дальше выкладывай то, что менее важно, последнюю положи ту, которая изображает самое незначительное. Почему ты положил эти предметы именно так? Почему последний предмет тебя совсем не привлекает? Почему именно первый предмет для тебя наиболее важен?»

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

* Ребенок осознанно на первое место кладет картинки с изображением природных явлений. Полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес к изображению растений и животных. Ставит значимость природы на первое место.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

* Ребенок отвечает на поставленные вопросы. Картинки с изображением природы ставит в середину выложенной линии. Проявляет интерес к природе, но больше интересуется игрушками, самим собой.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

* Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Карточки выкладывает не объясняя причину такой последовательности. Не интересуется изображением природы и животных.

ФИО

Оценка в баллах

Уровень

Валя А.

14

Высокий

Илюша Д.

9

Средний

Андрей Б.

11

Средний

Андрей К.

8

Средний

Милена У.

12

Средний

Ульяна С.

13

Высокий

Денис Б.

10

Средний

Аня Я.

9

Средний

Саша С.

14

Высокий

Данила Н.

9

Средний

Задание 2. Методика «Альтернатива» (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить тип мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного, практического и прагматического.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа.

- Для нашего аквариума ты бы хотел завести новых рыбок:

А) с красивой окраской?

Б) С интересным поведением?

- Гуляя в лесу с родителями ты пойдешь:

А) Проложишь новую дорожку, зато нарвешь красивый букет?

Б) По хорошей тропинке, не вредя растениям?

- После отдыха с родными в лесу ты:

А) Оставишь мусор там, ведь и так его много вокруг?

Страницы: 1 2 3 4 5


Содержание нравственного воспитания
Л.А. Григорович рассматривал содержание нравственного воспитания через гуманность. «Гуманность» – это интегральная характеристика личности, включающая комплекс ее свойств, выражающих отношение человека к человеку. Гуманность представляет собой совокупность нравственно-психологических свойств личнос ...

Методика включения компьютерных моделей в структуру преподавания атомной физики
Изучение атомной физики начинается со строения атома. Учитель рассказывает историю открытия атомов. Далее рассматриваются различные представления о структуре, и содержании атома. В момент объяснения того что атомы состоят из положительно заряженного ядра и движущегося по орбитам отрицательно заряже ...

Обоснование необходимости использования наглядности при обучении информатике
Сравнительная новизна предмета информатика, нестабильность содержания, разнотипность технических и программных средств, недостаточная разработанность методики преподавания информатики вынуждают нас вновь и вновь возвращаться к отбору содержания, средств и методов преподавания курса. Но при любом вы ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru