Ознакомление дошкольников с архитектурой

Комплексная педагогика » Ознакомление дошкольников с архитектурой

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.

В эстетике и искусствознании вопросы о сущности архитектуры и ее ценности в социально-эстетическом плане рассмотрены в исследованиях И.А. Бартенева, Г.Б.Бархина, А.К.Бурова и других. Определение значения архитектуры в эстетическом воспитании и художественно-творческом развитии мы находим в работах Б.М. Неменского, Н.П. Сакулиной и других.

Цель работы - изучить особенности ознакомления дошкольников с архитектурой.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- выявить влияние архитектуры на мышление дошкольников;

- рассмотреть особенности изучения архитектуры дошкольниками;

- разработать занятия для дошкольников.


Культура, как форма жизнедеятельности человека
Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие культура у ...

Эстетическое воспитание школьников в педагогической и методической литературе
Эстетика – это наука, изучающая общие законы эстетического познания и преобразования действительности. Эстетика – это наука о прекрасном в действительности и искусстве. Эстетику интересует не только прекрасное, но и такие явления, качества и свойства как возвышенное, безобразное, трагическое и коми ...

Типы инновационных подходов
В нашей систематике педагогические нововведения подразделяются на следующие типы и подтипы: - По отношению к структурным элементам образовательных систем: нововведения в целеполагании, в задачах, в содержании образования и воспитания, в формах, в методах, в приёмах, в технологиях обучения, в средст ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru