Особенности изучения архитектуры дошкольниками

Комплексная педагогика » Ознакомление дошкольников с архитектурой » Особенности изучения архитектуры дошкольниками

Страница 1

При знакомстве детей с современными зданиями и некоторыми доступными для их понимания памятниками архитектуры, как отмечает Т.С. Комарова, развивается умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого архитектурного сооружения заключается не только в соответствии, но и в его оформлении.

По мнению С.Ю. Барышниковой, приобщение к архитектуре способствует формированию художественного восприятия, осознанию художественной и эстетической ценности архитектуры, образованию устойчивой потребности воспринимать, переживать эстетические ценности.

С.Ю. Барышникова подчеркивает, что приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругов предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности.

По Д.С. Салария усвоение материала по архитектуре тесно связано с выработкой эстетического отношения к действительности, формированием потребности к художественной деятельности и формированием художественного вкуса.

В исследовании Д.С. Салария раскрываются принципы построения материала по ознакомлению с архитектурой:

- использование архитектурного наследия родного края;

- учет возрастных особенностей детей при освоении этого вида искусства;

- оптимальное соотношение теоретической и практической деятельности в процессе изучения архитектуры.

Л.В. Яхнин в своей работе выделяет факторы развития восприятия архитектурно-художественной среды:

- архитектурная среда, непосредственно окружающая ребенка и создающая своим воздействием основы художественного вкуса и художественного отношения к архитектуре;

- общая художественная подготовка, приобретаемая на занятиях по изобразительной деятельности, в чтении художественной литературы, просмотрах кинофильмов, телепередач;

- специальная архитектурно-художественная подготовка, включающая в себя теоретическое изучение данного вида искусства, экскурсии и практическое изучение.

Программа знаний об архитектуре Б.М. Неменского построена от более обобщенных знаний к более конкретизированным, что делает их более доступными для детей. Архитектура по Неменскому - та область художественного развития, которая поможет человеку жить в окружающей среде, грамотно к ней относиться.

Разделы программы Неменского:

1) "Истоки архитектуры и монументальных искусств";

2) "Архитектура как искусство":

- специфика архитектуры

- использование языка архитектуры

- характер форм, пропорций - основа выразительности исторических стилей.

3) Синтез искусств в архитектуре, единство архитектуры с монументальными искусствами.

С.Б. Барышникова предлагает следующий объем знаний:

1. Общие свойства архитектуры, как части пространства (предметность и протяженность).

2. Средства пространственной организации образа.

3. Средства пластической организации образа (материал, фактура, рельеф, цвет).

С.Ю. Барышникова предлагает принципы отбора содержания знаний об архитектуре:

- доступность содержания знаний;

Страницы: 1 2 3 4 5


Роль нравственного воспитания в образовательном процессе
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные дру ...

Профессиональное образование в Австралии
Профессиональное образование в Австралии осуществляется по широкому спектру направлений. Колледжи делятся на государственные и частные. Государственные, объединенные в систему TAFE (Technical and Further Education), считаются более престижными. Типовой набор предложений колледжа включает программы ...

Школа и педагогика в России XVIII в
История педагогики в России XVIII в. делится на два периода: первую и вторую половины столетия. Первый период характеризуется реформами в области образования и воспитания, наблюдается тенденция развития системы образования по общеевропейскому типу. Сословное общество сменяется гражданским, что сдел ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru