- Она может сломаться.
- Поделка сломается, это хорошо, почему?
- Потому что есть возможность потрудиться над чем-нибудь еще.
Блок 2. Логика системного мышления по объекту
Основная функция - защита человека от неблагоприятных внешних факторов.
Подсистема: стены, пол, двери, лестницы, потолки.
Надсистема:
- по месту: находится в населенных пунктах;
- по назначению: здания и сооружения.
Прошлое: пещеры, землянки, шалаши.
Будущее (три уровня идеальности - разрешение имеющихся проблем, прогнозирование идеальной системы, свёртывание функции).
Творческие задачи по улучшению имеющегося:
11. Дом маленький. Как сделать его большим, без дополнительных затрат строительных материалов? (Повесить кругом зеркала: это зрительно увеличит помещение).
12. Дом периодически нужно часто ремонтировать, это требует затрат. Как их уменьшить? (Дом-строитель, сам себя ремонтирует).
13. В доме должно быть тепло, но батареи выглядят некрасиво. (Отопительная система спрятана в пол и стены).
14. Много мебели в квартире, она занимает много места. (Мебель многофункциональная или встроенная).
Идеальная система: жилища нет, а его основная функция выполняется:
-человек сам может вокруг себя создавать поле, которое защитит его, если понадобится;
- человек будет реагировать на внешние воздействия таким образом: когда холодно, он перемещается туда, где светит солнце и нет дождя;
- одежда будет водо - и холодоустойчивая;
- целые города - комплексы межгалактические, внутри такого комплекса люди и живут;
- подземные бункеры, где живут люди, а на земле - чистый воздух и леса, по которым не ездят машины;
- подводный город на морском дне.
Свертывание функции: объекта нет, потому что отпадает потребность:
- планета - дом, друг.
- каждой семье по отдельной планете.
Блок 3. Формулировка и решение противоречий
Окна должны быть большими, чтобы было светло, и должны быть маленькими, чтобы было тепло, и не задувал ветер (стеклянные стены и потолки).
Дом должен быть большим, чтобы могло жить много людей, и должен быть маленьким, чтобы занимать на земле мало места (высотные дома).
Дом должен быть, чтобы давать людям кров, и не должен быть, чтобы на земле было много деревьев (подземные и подводные города, межгалактические станции). У дома должны быть стены, чтобы было тепло, и не должно быть стен, чтобы был хороший вид из окна, чтобы было больше света. Окна должны быть большими, чтобы в доме было много солнца, и не должны быть большими, чтобы не было видно, что делается в доме (тонированные стекла).
В доме нужно убирать, чтобы был порядок, и не нужно убирать, потому что не хочется и чтобы не уставать (игрушки с магнитами, летающие, управляемые голосом: поиграл - и она сама на место встала).
Дверь в доме должна быть закрыта, чтобы не пускать чужих и не должна быть закрыта, чтобы могли пройти хозяева (двери нет, стена реагирует на биополе хозяина).
Воспитатель подводит итог: дети вместе с воспитателем выявили много противоречий, задач, на которые нужны ответы. А чтобы легче было ответить, они будут изучать архитектуру и в процессе изучения постараются решить все задачи.
Тема 2. Игра занятие "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Программное содержание: закрепить представления о различных постройках, в которых живут сказочные герои, учить описывать их по признакам: материал, структура постройки, эстетическое оформление. Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью приёма "Точка зрения" (составление рассказов от имени хозяина домика).
Сущность модульного обучения
Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Средством же модульного обучения при этом служат учебные модули. Модуль может представлять и собой программу обучения, которая инд ...
Программа индивидуальной работы с «трудными»
учащимися в процессе нравственного воспитания
Зная причины, усугубляющие личностные недостатки «трудного» ученика, можно использовать специальную программу изучения его личности и перевоспитания. - уровень направленности ученика, ее основное содержание, ведущие интересы, ценностные ориентации (что нравится делать, что нет, почему; как учится, ...
Анализ результатов диагностики креативности школьников младших
классов
Данные проведенного тестирования сведены в общую таблицу и приведены в Приложении 3. Нами были объединены результаты тестов Е. Торренса Е. Туник и экспертной оценки учителей. Оценивая соотносимость тестов через коэффициент корреляции, мы обнаружили, что корреляция методов Торренса и Туник составила ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...