Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся

Комплексная педагогика » Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся

Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления, и практического применения знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Поэтому задания для самостоятельных работ составляются с учетом разного уровня подготовки учащихся. Задания содержат вопросы, ответы на которые требуют всестороннего использования приобретенных знаний, а также упражнения, которые подготовят к решению новой, более сложной задачи. Также иногда даются некоторые советы, примерный план действий, ведущий к достижению правильного результата наиболее рациональными приемами. Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Тестирование дает время на осознание того, насколько усвоен материал. То есть учащийся сам может корректировать систему своего обучения.

Также большое значение в практике преподавания имеют обобщающие уроки, на которых систематизируется изучаемый материал. Основной чертой обобщающих уроков, отличающих их от обычных уроков повторения, является анализ включенного в тему материала на более высоком научном уровне. На таких обобщающих уроках целесообразно проводить самостоятельные работы учащихся, в которые включается повторение теоретического материала с учетом возросшего уровня знаний. Задания по обобщению определенных компанентов, на основе которых они находят применение, а также обобщающих таблиц. Анализ результатов важен не только для того, чтобы учащиеся получили знания в соответствии с учебной программой, но и для выработки чувства ответственности за результаты своего труда.

В данной работе предстоит рассмотрение методических аспектов использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся, обсуждение проблемы проверки и коррекции знаний в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования. Также будет представлена методика тестового контроля с выборочными ответами и разработки контролирующих программ. В последней части работы приведены примеры контрольных тестовых заданий по теме: "Материк Южная Америка" и другие примеры тестов.


Упражнения при обучении орфографии
1) Подчеркнуть в словах одной чертой буквы – не орфограммы и двумя – буквы – орфограммы (воз, подтянул, дождем, лодки, рожь, окно, город); 2) Подчеркнуть орфограммы – буквы в корне слова. 3) Подчеркнуть в словах орфограммы - буквы в корнях слов и орфограмму – пробел между предлогом и словом. С дере ...

Ознакомление с основами архитектуры детей старшего дошкольного возраста
В целях ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами архитектуры, повышение уровня их представления об окружающем мире и общественных явлениях, были проведены занятия по конструированию в соответствии со статьей Надежды Михайловой и Людмилы Гончар «Кто построил детский сад?». [26]. З ...

Особенности ДОУ компенсирующего вида
Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции существуют для различных групп детей: Для детей с задержкой психического развития; для детей с туберкулезной интоксикацией; для часто болеющих детей; для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; для ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru