Упражнения при обучении орфографии

Страница 1

1) Подчеркнуть в словах одной чертой буквы – не орфограммы и двумя – буквы – орфограммы (воз, подтянул, дождем, лодки, рожь, окно, город);

2) Подчеркнуть орфограммы – буквы в корне слова.

3) Подчеркнуть в словах орфограммы - буквы в корнях слов и орфограмму – пробел между предлогом и словом.

С деревьев на землю падали листья. Они шуршали ногами. Не ветке березы в шел один листок.

4) Списать, подчеркивая орфограмму – раздельное написание (пробел).

Ярко звезд мерцание синеве небес, месяцы сияние падает на лес. В зеркало залива сонный лес глядит, в чаше молчаливой темнота лежит. Слышен меж кустами смех и разговор; жарко косарями разведен костер. По траве высокой с цепью на ногах бродит одиноко белый конь впотьмах. (И.С. Никитин)

Упражнения для закрепления знаний о повторяемый орфограмме: 1) подчеркнуть (назвать) в корнях согласные буквы, выбор которых обедняется правилом. 2) обозначить графически (назвать) условия от которых зависит выбор букв в корне слова; 3) назвать виды орфограмм, над которыми работали; 4) сгруппировать слова по видам орфограмм на месте пропусков (скобок); 5) вставить таблицу сходных в каком-либо отношении орфограмм.

Упражнение 1. Прочитайте и спишите, дописывая слова из столбика и вставляя пропущенные буквы.

Мой отец раб .тает в . (колхоз)

У нас на . стоят красивые цветы (окно)

В . состоялся вечер др .жбы (школа)

Я с.годня . в классе (дежурный)

Подчеркнуть ударный слог в словах

Упражнение 2. Запишите сначала проверочные слова, затем слова, которые следует проверять при письме, поставьте ударение.

Поверхность, вершина, верхушка, на (самом) верху, верх. Волнение, волны, волновать, волнистый

Подобные упражнения дают возможность формировать у учащихся не необходимые умения для использования правила о постановке ударения, для определения ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных, а также закрепить навык правописания безударных гласных в различных позициях, Однако учитель не должен ограничиваться данной системой упражнений, a обязан систематически по мере прохождения и изучения другого материала, связывать ее с работой над безударными гласными до конца учебного года.

Обучение правописанию слов с сочетанием согласных. Анализ уроков учителей начальных классов и проверочных работ, беседы с учащимися и учителями показали, что большую трудность для учащихся многонациональных представляет усвоение правильного произношения и правописания слов сочетанием согласных. Ошибки на правописание таких слов обусловлены явлением фонетической интерференцией родного языка.

Как известно, некоторые русские слова отличаются звуковой сложностью. Слова с трудными звуками учащиеся очень долго затрудняются правильно писать, с большим трудом они приобретают навыки правильного произношения слов, в которых имеется стечение двух и более согласных в начале, середине и конце слова. Нужно много и упорно тренировать органы речи детей, чтобы вы работать навык слитного произношения нескольких согласных и гласных. За дача учителя состоит в том, чтобы в первую очередь давать учащимся слов фонетически легкие, затем более трудные, а самые сложные – впоследствии. При этом следует придерживаться порядка постепенного усложнения.

Трудности при правописании слов со стечением согласных заключается том, что учащиеся с трудом усваивают специфические особенности сочетаний согласных в русском языке: сш. зги, здч, ств и др. Для русского языка xapaктерно наличие различных наборов сочетаний согласных (страна, взгляд, встретил), а для дагестанский языков такие сочетания согласных, особенно начале слова, не характерны. Поэтому учащиеся часто вставляют гласные между согласными (к "и" нига) при стечении двух, трех или более согласных, или предваряют их согласными ("и" стол), чтобы, как в родном языке, сочетай согласных оказалось в середине слова (Айтберов. 1983, 26).

Страницы: 1 2 3 4 5


Функции учителя при использовании программированного метода обучения иностранным языкам
Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания обучения. В структуру содержания компьютерной грамотности входят: знание основных понятий информатики и вычислительной техники; владение хотя бы одним текстовым р ...

Структура учебной деятельности
А нализ учебной деятельности, проведённый Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру специфическое строение, а именно: учебную задачу. учебные действия. контроль. оценку. Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебную задачу не следует пон ...

Дипломная работа
Учебная и производственная практика ставит своей целью приобретение студентами навыков практической работы той профессии, которую приобретает студент в вузе. Учебная практика дополняет и углубляет теоретические знания студентов, связывает обучение с будущей деятельностью специалиста, прививает инте ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru