Упражнения при обучении орфографии

Страница 3

Упражнение 9. Прочитайте. Составьте предложения, используя слова с не произносимой согласной. Поставьте ударение, подчеркните в словах стечение согласных и произнесите вслух эти слова.

пасмурный шумный

Упражнение 10. Выпишите слова с непроизносимыми согласными. Допишите к каждому из них по 2-3 родственных слова. Незабудка, сладкий, грустно, известно, группа, гибкий, местность.

Упражнение 11. Прочитайте вслух слова и спишите. Проследите при чтении, все ли согласные в этих словах произносятся. Подчеркните непроизносимые согласные и запомните написание этих слов. Окрестность, местный, праздник, здравствуй, лестница, грустный, свистнул

Упражнение 12. Прочитайте и спишите. Запомните, как пишутся эти слов. Поставьте ударение. Подчеркните в этих словах стечение согласных. Названия месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Упражнение 13. Прочитайте вслух. Выпишите в один столбик слова с стечением согласных в начале слова, в другой - со стечением согласных в сер< дине слова, в третий - в конце слова. Подчеркните в словах стечение согласных.

Красивый, страна, солнышко, сестра, суббота, театр, класс, свистнул, капустный, звездный, цветок.

Выполнение приведенных упражнений проводится поэтапно. На одно этапе идет усвоение, а затем закрепление правописания слов со стечением ее гласных в начале слова, на другом этапе учащиеся усваивают слова со степени ем двух согласных в середине слова, а затем учащиеся знакомятся со стечением трех согласных в начале и середине слов.

Раздельное написание слов с предлогами. Первоначальное изучение предлогов имеет две основные задачи:

1) формирование навыка правописания предлогов (раздельное написание предлогов со следующим словом, графически правильное их начертание);

2) усвоение детьми роли предлогов в предложении.

Практическое решение этих задач должно осуществляться в их тесной взаимосвязи.

Трудности, возникающие при письме предлогов, объясняются разными причинами. Поэтому при обучении письму необходим дифференцированный подход к отдельным группам написаний предлогов.

В методической литературе указывается, что при употреблении предлогов в письменной речи учащиеся больше всего затрудняются в следующих случаях: 1) когда предлог, оканчивающийся на согласный, вполне сливается со следующим за ним словом, начинающимся с гласного; 2) когда звуки предлогов з, б, в и др. слышатся как с, п, ф и др.; 3) когда одним и тем же звуком оканчивается предлог и начинается следующее слово. Как показывают специальные исследования, затруднения в написании предлогов вызываются недостаточной конкретностью лексического значения существительного, которым управляет предлог. " . Чем менее определенно выражена предметность существительного, тем вероятнее становится ошибочное слитное написание предлогов" (Богоявленский. 1966, 186).

При обучении учащихся многонациональных школ к указанным трудностям добавляются также то, что учащиеся-дагестанцы затрудняются в усвоении специфических особенностей русских предлогов, в их употреблении с теми или иными падежными формами, поскольку в родном языке учащихся-дагестанцев нет предлогов. "Вместо них различные отношения места, времени, пространства и т.д. выражаются или местными падежами, или послелогами, следующими за именами существительными в определенной форме. Стало быть, негативный трансфер (интерференция) - основная причина ошибок учащихся при употреблении в речевой практике русских предлогов" (Айтберов. 1983, 64).

Следовательно, в практике обучения нужно создать такие условия, чтобы предлоги как можно лучше закрепились в зрительной памяти учащихся. Путем выполнения практических упражнений нужно довести до учащихся, что предлоги в русском языке всегда связаны со следующими за ними самостоятельными словами, что при их пропуске существительные теряют связь с другими словами. Как подчеркивает Львов М.Р., любые упражнения, в том числе рассчитанные на запоминание, должны быть целенаправленны, должны содержать в себе элемент сознательности, который повышает уровень произвольности запоминания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Создание условий для конструктивной деятельности детей
В старших группах детского сада, как правило, не определяют специального места для конструирования, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные. Мелкий строительный материал хранят в коробках, в которых он был приобретен, и по деталям не разбирают (как для малышей). К ...

Воспитание внешних чувств
Что касается внешних чувств, то сторонник сенсуалистической психологии, которая в основу всех деятельностей души полагает ощущения, Руссо придает развитию их важное значение. "Первые способности, развивающиеся и совершенствующиеся в нас, суть чувства. Значит, их нужно образовывать прежде всего ...

Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях
Мультимедийный продукт позволяет собрать воедино огромные и разрозненные объемы информации, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать, интересующие в данный момент, информационные блоки, повышает эффективность восприятия информации. Основными целями применения продуктов, соз ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru