Создание условий для конструктивной деятельности детей

Страница 1

В старших группах детского сада, как правило, не определяют специального места для конструирования, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные.

Мелкий строительный материал хранят в коробках, в которых он был приобретен, и по деталям не разбирают (как для малышей). Крупный строительный материал обычно убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Мелкий обыгрывающий материал складывают в коробки.

Шкафы размещаются в специально организованных «уголках ручного труда». Как правило, на верхней полке выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы школьников, родителей, воспитателей и др.)

На следующей помещаются материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы и др.) Затем – все для работы с использованным материалом (различные коробки, шпагат, проволока, поролон, пенопласт и т.д.)

Далее на полке располагается все необходимое для шитья, одна-две детские швейные машинки; коробки с набором ниток, тесьма, пуговицы и т.д.

И наконец, на самой нижней полке раскладывается природный материал (шишки, веточки, желуди, каштаны, ракушки, перышки и др.). Для того чтобы уголок имел эстетический вид и для удобства пользования, на коробках наклеивают маленькие изображения тех предметов, которые в них лежат. Внутри коробки можно поделить на ячейки, например, для хранения желудей, косточек или ниток, пуговиц.

Организуя работу по конструированию и ручному труду, воспитатели должны помнить, что детям не предлагают: мех, бархатную бумагу, ткань на нейлоновой основе, проволоку без оболочки, канцелярский клей, коробки от сыпучих лекарственных средств, плоды репейника, колосья, ядовитые растения, скорлупу сырых яиц, спички, скрепки, булавки, кнопки и другие колющие предметы (кроме иголок, хранящихся у воспитателя), баллоны от аэрозолей и т.д.

В старших группах на занятиях вводится конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы соединений (пластмассовый конструктор «Механик №1» или «Механик №2»; деревянный конструктор, крупный строительный материал Е.А. Фрелиной; настольный материал А.П. Могилевского, тематические наборы «Городок», «Архитектор»; строительный материал М.П. Агаповой №2,3,4,5,6,7 и др.)

Дети учатся делать из них различные модели (машины, самолеты, здания и др.). В качестве образца используется рисунок или схема. Обычно конструкции объединяются общей темой. Во время занятий материала должно быть больше, чем требуется для строительства, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие замыслу.

Также очень эффективным на этом этапе, является конструирование из бросового материала. Дети находят, или же сами себе изготавливают необходимые детали.

Камни во дворе. При выполнении сооружений из камней, их можно склеивать универсальным леем. Часто взрослые, выполнив «грязную работу» сами (подготавливая камни, очистив их от загрязнения), тем самым исключают детей из активного процесса познания качеств материала. Ребенок должен видеть, что грязь, песок, и другие посторонние наросты мешают дальнейшей обработке материала. Детские сооружения из камня можно окрашивать и покрывать лаком для выразительности естественных его оттенков.

Игры с камнями развивают у ребенка многое положительные качества: от терпеливости при сборе материала, до богатого воображения при выполнении замысла. Играя, ребенок учится систематизировать, у него развивается пространственной мышление, он начинает чувствовать природную гармонию и формы. (Приложение 4,5).

Кирпичи. Для игр детей в песочнице большой интерес представляют щелевые кирпичи. Дети строят дома, небоскребы, машины, дороги и т.д. Помимо перечисленных выше вариантов, подготовленные кирпичи можно использовать в играх на улице по планированию улиц и обучению правил дорожного движения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие художественного творчества
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятель­ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельно­сти, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становит ...

Особенности обучения детей с нарушениями интеллекта в специальной школе
Общие задачи обучения во вспомогательной школе сочетаются с задачей специальной, состоящей в коррекции основного дефекта умственно отсталых школьников. Поэтому важнейшей особенностью обучения во вспомогательной школе является его коррекционная направленность. Вторая особенность состоит в том, что о ...

Общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы
Основные этапы реализации развития ученического самоуправления I этап- 2005-2006 г. (диагностический) - изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления и пути её разработки; диагностирование внутришкольного пространства отношений. II этап-2006-2007 г. (проектный) - разр ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru