Создание условий для конструктивной деятельности детей

Страница 4

В старших группах на занятиях вводится конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы соединений (пластмассовый конструктор «Механик №1» или «Механик №2»; деревянный конструктор, крупный строительный материал Е.А. Фрелиной; настольный материал А.П. Могилевского, тематические наборы «Городок», «Архитектор»; строительный материал М.П. Агаповой №2,3,4,5,6,7 и др.)

Для «отстающих» в конструировании детей, были проведены дополнительные занятия в игровой форме, так чтобы это не выглядело как оценивание.

Необходимо было спровоцировать ребенка, на создание какой либо конструкции необходимой ему для игры.

В процессе конструктивного творчества ребенку задавали вопросы: как именно он будет строить и из чего?

Предлагалось соревнование между детьми: кто быстрее, выше и прочнее построит башню.

Игра «Что лежит в мешочке?» – необходимо назвать деталь, ощупывая её с закрытыми глазами.

В настоящее время, в большинстве государственных детских садах в связи с недостаточным финансированием, выбор конструктивного материала совсем не велик. Дети учатся работать с не самыми новыми конструкторами. Единственное, что есть в наличии в детских садах – это кубики, деревянный строительный материал, и пластмассовый конструктор, в большинстве случаев в неполной комплектации. Как правило, конструкторов не хватает для всех детей. Воспитатели выходят из положения способом создания деталей конструктора, собственными силами и силами детей на занятиях по конструированию. (Приложение 2,3). Часто приходит на замену, конструирование из бросового и природного материала.

Однако на мой взгляд, данная ситуация развивает у детей терпение и творческий подход к осуществлению задачи. Развивает трудовые навыки и смекалку, желание делать все своими руками. Вызывает гордость и радость за свои деяния, и любовь к данному виду деятельности. Но, это не значит, что ситуация по нехватке конструктивного материала должна оставаться в прежнем виде.

Иное состояние дел, что касается конструирования, наблюдается в специализированных и негосударственных детских садах. Как показывает практика, использование конструкторов последних моделей, открывает перед ребенком возможность конструировать в свое удовольствие. Создавать постройки, как маленьких и сюжетных, так и больших габаритов. Классическим примером является конструктор «LEGO». В составе наборов – традиционные кубики LEGO и множество разнообразных деталей – машинки и тележки, домашние и дикие животные, вагоны и паровозы, кухонная утварь и столярные инструменты. В каждом наборе достаточно элементов, чтобы каждый ребенок мог закончить свое произведение. LEGO DUPLO детали удобно держать в руке, детали из разных наборов совместимы между собой – можно объединять их в единую игровую развивающую среду. Для воспитателей предлагаются карточки идей и сюжетов.

Базовые наборы LEGO DUPLO это:

Широкие возможности для творческого конструирования;

Прекрасное введение в современную математику;

Средство для развития речи и коммуникативных навыков;

Совместимость с деталями серий LEGO PRIMO и LEGO SYSTEM.

Можно сделать очень высокую башню или длинную и высокую горку, с которой фигурки могут съезжать одна за другой. Если соединить несколько трубок – получится очень длинная труба. Когда дети играют, они учатся – даже если нет никаких четких правил, как и что, строить, собирать, конструировать.

Чтобы сооружение стояло прочно используются специальные платы на занятиях с детьми средней и старшей групп – ролевые наборы (Дом, Железная дорога, Ферма) и наборы для свободного конструирования. Это позволит:

Учить детей работать в группе, распределять роли и следовать этому распределению;

Развивать координацию движений, ручные навыки, мелкую моторику.

Мягкие кирпичи LEGO SOFT. Самые большие LEGO SOFT кирпичи сделаны из уникального мягкого и в тоже время прочного материала. На них можно наступать – выдерживают вес до 50 кг. Предоставляют бесконечные возможности для «крупномасштабного» строительства, можно использовать для подвижных игр и эстафет. Они мягкие, прочные, безопасные, приятны на ощупь, нет острых ребер. Их легко мыть и хранить

Страницы: 1 2 3 4 5


Психолого-педагогическая характеристика детей-сирот
В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, оставшихся без родительского попечения. Общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замед ...

Педагогика, как наука, ее объект. Ее роль в развитии общества
Педагогика является прикладной наукой, выполняющей определенные социальные функции. Как и любая другая наука, педагогика имеет свой предмет исследований. Изначально предметом исследования педагогики принято было считать воспитание и подготовка к жизни подрастающего поколения или, говоря иными слова ...

Методика создания и воплощения игровых программ
Однако единственная игра, даже самая лучшая, не может обеспечить успеха в решении всех стоящих перед педагогом задач, в связи с чем наиболее оптимальной стратегией его деятельности является разработка и реализация в работе с детьми целостного комплекса игр (игровой программы). Удачным примеров тако ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru