Общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы

Комплексная педагогика » Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе » Общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы

Страница 1

Основные этапы реализации развития ученического самоуправления

I этап- 2005-2006 г. (диагностический) - изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления и пути её разработки; диагностирование внутришкольного пространства отношений.

II этап-2006-2007 г. (проектный) - разработка (совершенствование) модели самоуправления с учётом предложений членов школьного коллектива;

III этап-2007-2008 г. (этап поддержки) – утверждение, оценка разработанной модели и формирование на её основе органов ученического самоуправления;

IV этап-2008-2009 г. (практический) – подготовка актива к реализации и совершенствованию модели ученического самоуправления в школе.

V этап – 2009-2010 г. (обобщающий) – обработка и интерпретация данных за 5 лет; соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами; представление результатов на конференции.

Первый этап предполагал:

1) Постановку вопросов об ученическом самоуправлении на заседаниях методических объединений педагогов школы, педагогических советах, совещаниях классных руководителей, учителей-предметников, родительских и ученических собраниях.

2) Подготовку специальных методических выставок по проблеме ученического самоуправления.

3) Изучение передового опыта по самоуправлению.

4) Использование различных форм изучения общественного мнения педагогов, учащихся, родителей по разработке модели или путей совершенствования ученического самоуправления: дискуссий, проблемных столов, деловых игр, конкурсов на лучшее предложение, анкетирование.

Вопрос об ученическом самоуправлении в нашей школе стоял давно. Создание органов самоуправления обсуждалось на заседаниях методических объединений педагогов школы, педагогических советах, совещаниях классных руководителей, учителей-предметников, родительских и ученических собраниях.

На первом этапе работы над созданием органов самоуправления в нашей школе мы образовали инициативную группу, куда вошли педагоги, представители родителей. Вокруг инициативной группы педагогов и родителей объединились учащиеся.

По отношению к стремлению заниматься в школе общественной деятельностью учащиеся разделились на три группы:

тех, кто хотел бы заниматься - 60 %;

тех, кто не хотел бы - 10 %;

и ещё не определились в этом вопросе - 30%.

Было проведено анкетирование среди учащихся. В числе прочих были такие вопросы:

- «Что такое самоуправление?»

- «Для чего нужно самоуправление?»

Вот такие получены ответы;

Это когда мы сами всем классом решаем свои школьные проблемы, только советуясь с классным руководителем или педагогом-организатором.

Это такая организация нашей жизни, когда ребята сами решают о необходимости проведения того или иного мероприятия.

Это здорово! Это значит, что к моему мнению прислушиваются, что мой «голос» может оказаться решающим при принятии какого-либо решения.

Для того чтобы мы могли сами принимать решения, активно участвовать в жизни класса.

Для того чтобы быть похожими на взрослых, чтобы хоть чуть-чуть понять их заботы и проблемы.

Участвуя в самоуправлении класса, школы, мы привыкаем к взрослой жизни, понимая, какие нас дальше ждут проблемы.

Участвуя в организации жизни класса и школы, поневоле становишься более организованным, собранным, самостоятельным

Страницы: 1 2


Педагогическая система организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе
Функции педагогов общеобразовательного учреждения по развитию ученического самоуправления Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении в огромной степени зависит от директора и его заместителей. Их заинтересованность, уважительное отношение к органам самоуправления, их пред ...

Методика организации деловых игр в методической работе ДОУ
Дошкольный возраст - это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, по ...

Последователи учения
Любимый ученик и последователь М.В. Ломоносова, ректор университетской гимназии Николаи Никитич Поповский (1730-1760), осуществил перевод книги Д. Локка «Мысли о воспитании», сопроводив его вступительной статьей, где доказывал, что это педагогическое сочинение имеет общечеловеческую, истинно научну ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru