Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Современный этап развития общества характеризуется стремительным внедрением информационно-коммуникационных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Наблюдается всестороннее внедрение информационно - коммуникационных технологий на уроках в школе, в том числе и в начальных классах, потому что начальное обучение служит фундаментом всего дальнейшего образования. Скорость изменения информации, необходимой для адаптации и ориентировки в окружающей действительности, сегодня так высока, что необычайно остро стоит вопрос о формировании у ребенка уже на ранних этапах обучения оптимальных комплексов знаний и способов деятельности, призванных обеспечить универсальность его образования.

Общепризнанным является положение о ведущем виде деятельности в начальной школе - учебной, в то же время интересы, познавательная активность детей в этот период тесно связана с игровой деятельностью. Младшие школьники любят и хотят играть. В практике начальной школы используются различные развивающие игры на отдельных предметах, в том числе развивающие компьютерные игры служат для усвоения и закрепления материала школьной программы по математике, а так же позволяют осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику с учетом индивидуальных особенностей; обеспечить полную занятость детей на протяжении всего урока; развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Компьютерная развивающая игра (Кремер О.Б.) – это игра для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития.

Использование на уроках математики компьютерных развивающих игр влияет на развитие самостоятельности, способствует всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов младших школьников, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Применение информационных технологий актуализирует потребность учащихся быть членом социальной общности. В исследовании Дацюк Г.И. отмечается повышение интереса к учебе и, как следствие, общий рост успеваемости. Занятия с применением информационно–коммуникационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения и развивают познавательную активность учеников.

Таким образом, проблема исследования заключается в противоречии между широким спектром возможностей компьютерных развивающих игр и эпизодическим их использованием в рамках существующих методических подходов в преподавании математики в начальной школе.

Цель исследования – разработать методику проведения уроков математики для 3 класса с использованием компьютерных развивающих игр.

Объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроках математики.

Предмет исследования – использование компьютерных развивающих игр на уроках математики в 3 классе.

Гипотеза – использование компьютерных развивающих игр на уроках математики в начальной школе повышает уровень мотивации к изучению математики; развивает познавательную активность учеников.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать направления и опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения математики в начальной школе;

2. выявить педагогические условия внедрения компьютерных развивающих игр в начальной школе на уроках математики;

3. провести сравнительную экспертизу компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников;

4. разработать методику и конспекты уроков по математике для 3 класса с использованием компьютерных развивающих игр;

5. осуществить экспериментальную проверку разработанной методики.

Апробация разработанной методики проведения уроков математики с использованием компьютерных развивающих игр проводилась в гимназии № 9 Железнодорожного района г.Красноярска. В ходе эксперимента участвовал 3 «В» класс, в количестве 30 человек.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования:

· анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования;

· подбор и анализ компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников;

· наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах;

· анкетирование учащихся;

· беседа с учениками, учителями.


Проблема отношений в учебном процессе
Внутриколлективные межличностные отношения в классе представляют собой результат сложного взаимодействия различных по своему происхождению и социально-психологической сущности подсистем отношений. Теоретическое изучение управления внутриколлективными отношениями показало, что различные подсистемы о ...

Применение неологизмов в иностранных газетах
Язык газеты, безусловно, обладает определенной спецификой, отличающей его от языка художественной или научной литературы, от разговорной речи. Газета в современной жизни - важнейшее средство передачи информации. В жизни любого человека она играет огромную роль. Правильно поставленное обучение чтени ...

Принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
В современной науке принципы обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста не выделены, поэтому для начала следует рассмотреть общедидактические принципы. Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответств ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru