Основное содержание авторской концепции

Страница 3

- выпуск и распространение среди экскурсантов тропы печатных материалов (путеводители, наборы фотографий, пособия по экологической этике).

2. Усиление визуального воздействия естественных природных объектов тропы путем проведения следующих мероприятий:

- Включение в оформление тропы объектов, позволяющих усилить эмоциональный созерцательный настрой: оборудование тропы воротами, указателями, столиками, скамьями и др.

- Вовлечение участников тропы в действия, привлекающие их к внимательному отношению с конкретными природными объектами тропы: написание "посланий-обращений" к тропе (с последующим опусканием их в сосуд, помещенный в конце тропы), бросание монеток в речку;

- Проведение малыми группами художественных занягий, мероприятий, направленных на созерцание природы с последующим созданием ее образов в стихах, рисунках, композициях

- Продолжение учащимися творческой доработки, оформления тропы.

Экологические точки-объекты тропы

Данная экологическая тропа представляет собой маршрут, объединяющий 10 точек-объектов. Тропа расположена на территории государственного природного заказника "Муромский". Территория тропы -это участок смешанного сосново-елового леса, представленного разными ассоциациями растений.

Кроме обязательной эколого-биологической информации (рассказ об особенностях биологических объектов маршрута - редких, лекарственных растениях, типах сообществ, представленных на территории тропы), структура природного окружения экотропы включает в себя художественный информационный компонент (особенности оформления), призванный получить и усилить эмоционально чувственный отклик экскурсанта в его общении с природным объектом. Это является важным условием развития экологического отношения личности к окружающей природе.

1. Введение на тропу

Экологическая тропа расположена на территории Государственного биологического заказника "Муромский". Заказник организован 25 сентября 1964 года, имеет комплексное значение с уклоном на сохранение и восстановление численности редкого пушного зверька выхухоли, занесенного в Красную Книгу Российской Федерации. Госзаказник расположен на территории двух районов Владимирской облясти -Гороховецком и в округе Муром в пойме реки Оки. Площадь заказника 62,7 тыс, га. На информационном стенде показан маршрут тропы перечислены названия станций.

2. Лесной муравейник.

С южной стороны расположена конусовидная муравьиная куча Каждое среднее гнездо муравьев уничтожает в течение дня до 2 тыс. насекомых, а за лето до 2-х миллионов. Это значительно больше, чем уничтожает семья любой полезной птицы. Обитатели одного муравейника охотятся на площади одного гектара. Истребляя вредителей леса, они сдерживают и предотвращают вспышки их размножения. Поэтому муравьи являются полезнейшими насекомыми. Их, как наших союзников в истреблении вредителей лесов, надо охранять. Муравейник огорожен и паспортизирован.

3. Посадка сосны.

Здесь, на прогалине, в 1995 году были посажены сеянцы сосны. Рост дерева не похож на рост животных. Все ветви сосны остаются на той высоте, на которой появились, а в высоту оно увеличивается только в результате ежегодного появления главного побега. В толщину дерево растет благодаря делению клеток камбия. Если бы мы посмотрели срез дерева у основания, мы насчитали бы столько колец, сколько лет дереву. Возраст молодой сосны можно определить по количеству мутовок. Подсчитав количество мутовок, необходимо прибавить цифру 2 потому, что у сосны всходы начинают ветвиться на третий год жизни.

4. Кормушка для подкормки лосей.

Млекопитающие-грызуны, копытные поедают плоды деревьев и кустарников, молодые побеги, кору деревьев, листья. Кабаны, вскапывая землю, повреждают корни саженцев лесных культур. Повреждение коры приводит к заражению деревьев спорами грибов, разрушающих древесину. Лоси повреждают не только кору, но и обкусывают верхушки побегов осин, рябин, сосны. Они ломают небольшие деревца, объедают хвою молодых сосен и могут уничтожить сосновые посадки на больших площадях. Для отвлечения лосей от сосны недалеко от посадок устанавливают кормушки, в которые периодически помещают ветки осин, смоченные в растворе соли. В период зимней бескормицы и глубокого снега пучки сена и веники привязывают к стволам деревьев, устраивают направляющие дорожки к местам подкормки, разбрасывая на них корм.

Страницы: 1 2 3 4


Развитие личности ребенка средствами аппликации
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Особенности организации нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач общества. Дошкольник входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать ...

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом
Как считает К.Ю. Белая все формы методической работы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru