Задание.
Составьте уравнения реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей, на примере гидроксидов натрия и кальция. [8]
Последовательность действий |
Выполнение действий |
1. Взаимодействие с кислотами |
NaOH + HCl = NaCl + H2O, Na+ + OH- + H+ + Cl- = Na+ + Cl- + H2O, H+ + OH- = H2O; Ca(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O, Ca2+ + 2OH- + 2H+ + 2NO3- = Ca2+ + 2NO3- + H2O, H+ + OH- = H2O |
2. Взаимодействие с кислотными оксидами |
Ca(OH)2 + SO3 = CaSO4 + H2O, Ca2+ + 2OH- + SO3 = Ca2+ + SO42- + H2O, 2OH- + SO3 = SO42- + H2O |
3. Взаимодействие с амфотерными оксидами |
2NaOH + Al2O3 = 2NaAlO2 + H2O, 2OH- + Al2O3 = 2AlO2- + H2O |
4. Взаимодействие с амфотерными гидроксидами |
2NaOH + Zn(OH)2 = Na2[Zn(OH)4], 2OH- + Zn(OH)2 = [Zn(OH)4]2- |
5. Взаимодействие с солями, если при реакции: а) образуется осадок; б) образуется газ |
а) 2NaOH + FeCl2 = Fe(OH)2¯ + 2NaCl, 2Na+ + 2OH- + Fe2+ + 2Cl- = Fe(OH)2¯ + 2Na+ + 2Cl-, Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2¯; б) Ca(OH)2 + 2NH4Cl = CaCl2 + H2O +NH3, Ca2+ + 2OH- + 2NH4+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O +NH3, NH4+ + OH- = H2O +NH3 |
Материалы данной главы посвящены конкретным урокам, проведенным мною в 9-х классах МОУ СОШ №9 г. Нальчика. В эксперименте ставилась задача – исследовать возможности повышения качества учебно-воспитательного процесса при изучении оснований на уроках химии путем экологизации содержания курса.
Метод наглядности. Его значение в обучении
В данном параграфе автор рассматривает важность наглядного метода в образовании и смысл его в обучении. Наглядные методы обучения являются одними из самых важных факторов в обучении. Эти методы особенно важны ученикам с более выраженной формой визуального восприятия. Эти методы должны преподаваться ...
Закономерности и принципы педагогического процесса
Среди общих закономерностей педагогического процесса (объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами пед. процесса) выделяют такие: Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины ...
Результаты исследования по проблеме роли семьи в
нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Свою работу мы начали с обследования детей. Для этого использовали методику Л.М.Фридман «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: с помощью опросных методов (письменно или устно) установить нравственные представления детей (о честности, доброте, ответственности, дисциплинированности и др.). Ход ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...