В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде. Он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонениях; о гибели животных и растений; об уменьшении плодородия почвы; об исчерпаемости запасов питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания. И не только знать, но и ощущать личную ответственность за ее состояние. Однако сегодняшние выпускники школы слабо ориентированы в глобальных, в том числе экологических, проблемах сохранения здоровья человека и биосферы. Преобладают потребительские взгляды на природу, низок уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, недостаточна, развита потребность фактически участвовать в природоохранной работе. Многие отождествляют охрану окружающей среды и рациональное природопользование с охранением отдельных природных комплексов и редких видов растений и животных.
Постановка проблемы в данной дипломной работе особенно актуальна
в связи с глобальным антропогенным вмешательством в биосферу, нарушением экологического, сложившегося в ходе развития планеты, равновесия. Сегодня темпы такого вмешательства несоизмеримы со способностью экосистемы планеты нивелировать его.
В настоящей работе выдвинута гипотеза
: «Планомерное введение экологических сведений в учебный процесс позволит значительно облегчить процесс формирования экологической культуры учащихся на уроках химии».
Цель работы
– проанализировать материал, приводимый в учебнике как с точки зрения методики его подачи, так и с экологической точки зрения, а также предложить свои разработки уроков, задач и тестов как обще учебного, так и экологического (практического) содержания.
Объект исследования
– процесс экологического образования и воспитания школьников на уроках химии.
Предмет исследования
– экологическое воспитание школьников в учебной деятельности.
В работе решались следующие задачи:
1. раскрыть сущность экологического образования и воспитания;
2. систему организации экологического воспитания;
3. наметить методику организации экологического воспитания школьников на уроках химии.
Метод
исследования – комбинированный, включающий анализ психолого-педагогической и методической литературы проведение собственного эксперимента.
Творческие игры как вид театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду с ...
Цели
обучения
Первым и наиболее важным этапом проектирования ИТО, от которого зависит результативность всего дальнейшего технологического процесса, является этап задания цели обучения. Под результативностью в этом случае следует понимать степень достижения студентом социально значимых дидактических целей, трансф ...
Опытная работа по развитию творческих способностей младших школьников на
уроках окружающего мира
На основании полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, нами была разработана программа формирующего эксперимента, которая включала в себя создание и реализацию педагогических условий, выдвинутых нами первоначально в гипотезе. Развитие творческих способностей младших школьников на ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...