Применение опорных схем при преподавании темы «Кислоты, основания, соли в свете ТЭД»

Комплексная педагогика » Формирование экологической культуры школьников на уроках общей химии » Применение опорных схем при преподавании темы «Кислоты, основания, соли в свете ТЭД»

Страница 2

Диагностику знаний школьников проводили на контрольном мероприятии по проверке остаточных знаний после изучения блока «Основания» с использованием специально разработанных тестов по теме проведенных экспериментальных занятий, которые приведены в главе IV.

Диаграмма 1. Результаты тестирования

Как видно из диаграммы 1, количество учащихся, справившихся с заданием на отлично и хорошо в 9 «А» 37 и 45% соответственно, удовлетворительно 18 %. В 9 «Б» классе большинство учащихся справились с заданием на оценку «хорошо» - 75%, оценку «отлично» - 3 %, «удовлетворительно» получили 22 % учащихся. Контрольный класс - 9 «В», показал слабые знания, оценку 5 получил 1% школьников, «хорошо» и «удовлетворительно» 50 и 31% соответственно, и не справились с заданием 18 % учащихся.

В конце уроков для проверки обратной связи с учениками, им были предложены следующие вопросы:

1. На уроке тебе было:

Интереснее, чем на обычном уроке

Так же как на обычном уроке

Не интересно

2. Материал, изучавшийся на уроке, был для тебя:

Сложным

Простым

В процессе педагогического исследования получены следующие результаты:

1. Проведен анализ методов обучения и воспитания в процессе обучения химии в 9 классе;

2. Выявлены педагогические условия насыщения курса химии 9 класса экологическими знаниями;

3. Разработан методический материал с экологическим содержанием, сочетающий традиционные и нетрадиционные методы обучения и воспитания, направленные на развитие учащихся;

4.Выявлено, что изучение общей химии с опорой на экологические аспекты позволяет заметно повысить уровень знаний.

5. Экспериментально доказана эффективность созданных педагогических условий, которая выразилась в более высоких результатах учащихся экспериментального класса, по сравнению с контрольным.

Таким образом, предложенная в работе гипотеза, что планомерное введение экологических сведений в учебный процесс позволит значительно облегчить процесс формирования экологической культуры учащихся, нашла свое подтверждение в результате исследований.

Страницы: 1 2 


Комплексная методика МГППУ
1.Познавательная сфера Выделение существенных признаков (методика "Четвертый лишний"). Средний по всей выборке балл за выполнение этого задания был равен 4,1 (т.е. примерно 80% от максимума). Интересно, что по успешности выполнения заданий методики "Четвертый лишний" наблюдался ...

Современное состояние и проблемы развития юношеских библиотек России
Специализированные юношеские библиотеки — разновидность универсальных публичных библиотек — появились в РФ в среднем 20-35 лет назад. Лишь отдельные из них имеют более длительную историю. Так, Центральная городская юношеская библиотека им. М. Светлова (Москва) в 2001 г. отметила свое 60-летие [9, с ...

Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников
Для выявления педагогических аспектов использования компьютерных развивающих игр по математике в начальной школе проведем их сравнительную экспертизу (по Смоляниновой О.Г.) для выбора дисков, удовлетворяющих цели исследования. Особенностью компьютерных развивающих игр является активное и непосредст ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru