Система работы по формированию нравственных чувств у детей с нарушениями слуха

Страница 1

Цель: формирование нравственных чувств у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста средствами народных сказок.

Программа для слабослышащих детей включает 3 этапа с постепенным усложнением заданий от этапа к этапу, при этом все задания были взаимосвязаны между собой. Вся система работы состоит из игр, упражнений и народных сказок, которые проводились в течение 4-х недель (конец марта – начало апреля).

Некоторые игры проводились индивидуально с каждым ребенком, а сказки со всеми испытуемыми одновременно. Занятия проводились 3 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность подгрупповых занятий составляло 25 – 30 мин., индивидуальных – 10 – 15 мин. Игры, проводимые с детьми на занятии, наглядно представлены в приложении № 3.

Система работы по формированию нравственных чувств у детей с нарушениями слуха

Этапы

Игры и упражнения.

Цели:

I этап

Подготовительный.

Цель: Развивать эмоционально- нравственную сферу детей.

«Назови себя», «Позови ласково», «Волшебный стул», «Передача чувств», «Подарок другу», «Перевоплощение»

Учить представлять себя коллективу сверстников; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом;

Задачи: закреплять умения вести себя в соответствии с правилами; повышение самооценки у детей.

II этап

Основной.

Цель: Формировать у детей определённые психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

Сказки.

«Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»

«Курочка Ряба»

Цель: Сформировать гуманные чувства, представление о добре и зле, положительное отношение к литературным героям.

Задачи: формировать представления о труде, дружбе, лести, хитрости; воспитывать сочувствие к несправедливо обиженным; формировать представления о добре и зле: зло наказывается, добро вознаграждается

III этап

Заключительный.

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и к людям; развивать коммуникативные способности.

Сказки, игры и упражнения.

Игры и упражнения: «Солнечный зайчик», «Пирамида любви», «Волшебники», «Мы узнаем мир по именам», «Движения и жесты общения», «Слушай, как звучит слово» (тихо, громко, коротко, длинно); «Узнай предмет по описанию»

Сказки: «Три поросенка», «Заяц- Хвастун», «Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели: Сформировать у детей эмоциональное отношение : положительного - к скромности, отрицательного - к хвастовству, лести, лживости; формировать представления о скромности.

Задачи: воспитывать гуманные чувства, формировать представления о добре и зле, воспитания доброжелательности и сочувствия, формировать представления о дружбе, доброте,

На первом этапе дети проявляли интерес к играм, а особенно Стас П., Катя М. Не все дети сразу понимали игры, у них возникали трудности, так как они плохо воспринимают информацию на слух. Некоторые игры совсем не понимали и не могли словесно воспроизвести их. Это Костя Н., и Миша Н.

Страницы: 1 2


Процесс применения комплекса ролевых игр, направленных на формирование игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
Цель: разработка и применение комплекса ролевых игр, направленных на формирование игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Подобрать ролевые игры с учетом возрастных особенностей и особенностей развития умственно отсталых детей. Разработать комплекс ролевых и ...

Организация и проведение природоведческих экскурсий с целью развития бережного отношения к природе у старших дошкольников
Цель формирующего этапа эксперимента - выявить педагогические условия, обеспечивающие успешное формирование бережного отношения к природе на природоведческих экскурсиях. Задачи формирующего эксперимента: 1) разработать комплекс природоведческих экскурсий по повышению уровня бережного отношения к пр ...

Формирование словаря существительных у детей в онтогенезе
В современной психологической литературе подчёркивается, что предпосылки формирования речи определяются двумя процессами. Первый процесс это - неречевая предметная деятельность самого ребёнка, т.е. расширение связей с окружающей действительностью через чувственное, конкретное восприятие мира. Второ ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru