Динамика развития нравственных представлений у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование нравственных чувств у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с народными сказками » Динамика развития нравственных представлений у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Страница 4

Задания начального блока программы были направлены на то чтобы учить детей представлять себя коллективу сверстников, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Цель второго блока программы – формирование гуманных чувств, представлений о добре и зле, положительного отношения к литературным героям, сказкам. Цель третьего блока – формирование у детей адекватного эмоционального отношения: положительного - к скромности, отрицательного - к хвастовству, лести, лживости.

По окончанию проведенной формирующей работы у детей наблюдалась положительная динамика не только количественных, но и качественных показателей.

Таким образом, в результате проведенной нами формирующей работы, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: использование средств народного фольклора, а в частности народной сказки, положительно влияет на формирование нравственных чувств детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, при соблюдении следующих условий:

1) проведение целенаправленной работы в данном направлении;

2) построение программы педагогических мероприятий в форме комплекса специального разработанных игр и упражнений обучающего характера;

3) индивидуализация процесса формирования нравственных чувств детей с нарушениями слуха дошкольного возраста исходя из выявленного уровня их развития.

Сравнение с результатами контрольной группы подтвердило наши ожидания.

Следовательно, в результате использования народных сказок с детьми данной категории можно значительно увеличить уровень развития нравственных чувств.

Страницы: 1 2 3 4 


Строение и свойства нервной ткани. Процессы в нервной системе
Строение нервной ткани человека. Нервная ткань человека образуется из нервных клеток, или нейронов, которые состоят из тела и отростков. Тело нейрона. Тело нейрона может быть круглой, овальной, звездчатой, многоугольной или грушевидной формы. Оно состоит из протоплазмы и ядра, которое обычно распол ...

Формы и методы эстетического воспитания дошкольников
Общим педагогическим условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных и реальных практических возможностей для развития способностей в разных областях искусства. Развитие художественных способностей основывается на формировании высокой нравствен ...

Воспитательная работа как необходимое условие становления личности
Воспитание, как всякая другая деятельность, должно быть упорядочено. Технология в целом представляет собой последовательное и непрерывное движение субъектов и участников воспитательного процесса через промежуточные этапы, виды деятельности. Для успеха воспитательной работы не менее значим учет субъ ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru