Использование принципа наглядности при изучении различных дисциплин в средней школе

Комплексная педагогика » Использование наглядности при обучении информатике » Использование принципа наглядности при изучении различных дисциплин в средней школе

Страница 2

5. Системы графического языка (изобразительная, знаковая).

«Графические методы и способы отображения и чтения информации об объектах, процессах, явлениях»:

1. Средства создания (формирования) изображений (ручные, компьютерные);

2. Правила выполнения конструкторской документации (графической и текстовой);

3. Чертежи различного назначения;

4. Приемы чтения чертежей различных изделий, виды изделий, соединения деталей в изделии, деталировка.

«Формообразование. Конструирование. Моделирование»:

1. Форма, поверхности и тела, простые и сложные формы, факторы, влияющие на формообразование, элементы формы, способы формообразования, анализ формы;

2. Общие сведения о техническом и художественном проектировании, конструирование изделий, проектирование в дизайне, архитектуре и технике;

3. Моделирование, создание материальных и виртуальных моделей.

Проверка графической подготовленности учеников осуществляется с помощью итоговых заданий и творческих работ, которые диагностируют усвоение ими графических знаний и умений.

Таким образом, курс «Черчение» (как, впрочем, и курс «Компьютерная графика») является общеобразовательным предметом в том смысле, что он развивает пространственное, логическое, абстрактное мышление, творческие качества личности, наблюдательность, внимание, формирует пространственное воображение и пространственные представления, обеспечивает политехническую и графическую грамотность, знакомит с началами на проектирования и конструирования.

Следует подчеркнуть важность дисциплин, формирующих графическую культуру педагога, для социальной адаптации выпускников, поскольку они формируют представления о графических системах, методах, средствах и способах представления информации, а также важный характер графической культуры по отношению к другим предметам учебного плана. Черчение, графика и дизайн развивают творческие способности человека, формируют эстетический вкус, соединяют научно-техническое с эстетическим, способствуя тем самым гуманитаризации образования. Обучение графической культуре («дизайн-образование») в современных условиях, как и любая другая деятельность, очевидно, должно вестись с использованием всего арсенала технологий, которыми располагает общество, в том числе и информационных. Изучение возможностей компьютерной графики, а также широкое ее применение как вспомогательного средства при изучении различных дисциплин становятся неотъемлемой частью современного образования.

Задание по черчению: по двум видам детали построить:

а) три вида детали с необходимыми разрезами и нанесением размеров,

б) прямоугольную изометрическую проекцию детали по чертежу с 1/4 выреза.

Требования: определить компоновку изображения на листе заданного формата, выполнить построения в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД по типам линий, расположению видов и разрезов, построению прямоугольной изометрической проекции и нанесению размеров, проявить графическую культуру исполнения задания.

Занятия проводятся в компыотерном классе на базе ПЭВМ Pentium-m 1000 МГц, ОЗУ 128 Мб.HDD 30 Мб, SVGA 32 Мб. Программное обеспечение: Windows 98, Paintbrush, CorelDRAW, 3D Studio Max, AutoCAD, Adobe PhotoShop, PageMaker. Программное обеспечение подобрано таким образом, оно соответствовало требованиям, и решить предъявляемым к учебным программным средствам, и устойчиво работало на имеющихся в наличии компьютерах.

Одновременно с изучением этого курса и после его завершения ученики применяют освоенные технологии для реализации проектов (или их отдельных элементов) по таким дисциплинам, как «Проектирование», «Формообразование», «Шрифт».

По результатам обучения с использованием компьютерных информационных технологий выявлены следующие их преимущества:

– уменьшается время, затрачиваемое учениками на рутинную работу при выполнении учебных заданий, – вместо трех заданий, выполняемых вручную, при использовании компьютера можно выполнить 5 – 6 заданий, причем качество их выполнения повышается (например, исправить графическую ошибку на компьютере гораздо проще, чем на ватмане);

– графические технологии макетирования и моделирования на компьютере способствуют развитию проектного и алгоритмического мышления;

– библиотеки готовых изображений, шрифтов и шаблонов документов помогают любому пользователю независимо от уровня его подготовки создавать работы на уровне профессионалов;

– виртуальная среда компьютера позволяет моделировать практически, все, что существует в реальном (материальном) мире.

Одной из основных задач курса графики является развитие пространственного мышления как некоей базы, позволяющей обеспечить эффективность общения при создании учениками графических моделей процессов и объектов. Развитие пространственного мышления учащихся на уроках графики осуществляется по следующей схеме (приложение С).

Страницы: 1 2 3


Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях НПО
Организация воспитательного процесса в учреждениях НПО осуществляется посредством разнообразных форм и методов. Форма воспитания - это: вид организации воспитательной деятельности и взаимодействие с учащимися; совокупность методов и приемов решения учебно-воспитательных задач. В настоящее время осн ...

Значение Руссо в истории педагогики
Нет ни одного писателя, которым бы столько восторгались, как Ж. - Ж. Руссо. Ни одно из педагогических сочинений не удостаивалось такого внимания со стороны широкой публики, как "Эмиль". Тотчас по появлении "Эмиль" был переведен на немецкий и английский языки, всюду возбуждал и з ...

Проверка эффективности использования элективного курса «Основы веб-дизайна» с изучением контента CMS Joomla
На протяжении 2009-2010 учебного года велась исследовательская и экспериментальная работа на базе Государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка №1291. В ходе этой работы осуществлялось ведение элективного курса «Основы веб-дизайна» ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru