Обоснование необходимости использования наглядности при обучении информатике

Комплексная педагогика » Использование наглядности при обучении информатике » Обоснование необходимости использования наглядности при обучении информатике

Страница 3

Например, для объяснения одного из пунктов темы «Устройство персонального компьютера» используется стенд «Накопители информации», на котором представлены различные магнитные диски (как целые, так и разобранные), компакт диски, видео и аудио кассеты, грампластинка.

Стенд «Сетевое оборудование», который очень полезен при объяснении материала по организации компьютерных сетей. На нем представляются различные виды кабелей, необходимые для объединения компьютеров в сеть, причем кабеля представлены как в целом виде, так и в разрезанном, кроме этого на стенде представляются различные коннекторы, сетевая плата.

При знакомстве с устройством хранения информации можно использовать стенд «Принципиальное устройство жесткого диска», на котором представлен жесткий диск в разобранном виде.

При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий:

– применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

– наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

– наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

– необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

– детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

– демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

– привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Значительную роль в обучении играют коллекции, под которыми мы понимаем наборы предметов, подобранных по определенным признакам или характеристикам и служащих, как для изучения нового материала, так и для повторения и самостоятельной работы. Многие коллекции для учебных целей изготовляются учащимися совместно с преподавателями.

Хочется сказать, что компьютер обеспечивает хорошую наглядность в обучении любых предметов в школе. Возможно сопровождение урока не только путем показа хороших иллюстраций, но и привлечение звукового сопровождения. Можно использовать на уроке материалы из сети Internet. Примерами такого использования являются уроки учителей физики и географии.

Активное использование информационных и коммуникационных технологий в Учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения. Наблюдения специалистов показали, что работа в компьютерных сетях актуализирует потребность учащихся быть членом социальной общности. Отмечаются улучшение грамотности и развитие речи детей через телекоммуникационное общение, повышение их интереса к учебе и, как следствие, общий рост успеваемости.

По мнению российских экспертов, новые информационные технологии обучения (НИТО) в образовательных учреждениях позволяют повысить эффективность практических и лабораторных занятий по естественнонаучным дисциплинам не менее чем на 30%, объективность контроля знаний учащихся – на 20 – 25%. Успеваемость в контрольных группах, обучающихся с использованием НИТО, как правило, выше в среднем на 0,5 балла (при 5-балльной системе оценки). Скорость накопления словарного запаса при компьютерной поддержке изучения иностранных языков повышается в 2 – 3 раза.

Страницы: 1 2 3 4


Различные подходы к классификации речевых нарушений
Поскольку речевые нарушения долгое время оставались предметом изучения дисциплин медико-биологического цикла, большое распространение получила клиническая классификация речевых нарушений (М. Е. Хватцев, Ф. A. Pay, О. В. Правдина, С. С. Ляпидевский, Б. М. Гриншпун и др.). В основе клинической класси ...

Содержание внеклассной работы по эстетическому воспитанию в 3 классе МОУ КСШ №1
В ходе практической работы нами был разработан блок занятий по теме: Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу «Мы и окружающий мир.» Тематическое планирование представлено в таблице 1. Таблица 1 Тематическое планирование занятий по эстетическому воспитанию ...

Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет н ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru