В ходе практической работы нами был разработан блок занятий по теме: Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу «Мы и окружающий мир.»
Тематическое планирование представлено в таблице 1.
Таблица 1
Тематическое планирование занятий по эстетическому
воспитанию младших школьников
Тема |
Количество часов |
Эстетические качества воспитывающихся на уроках |
Форма проведения |
1)Учимся говорить так, чтобы тебя поняли |
1 |
Воспитывать у учащихся умения правильно и грамотно общаться; познакомить с видами общения; определить основные правила грамотного общения |
Лекция |
2)Я и мои друзья |
1 |
Воспитывать учащихся любить, ценить, понимать, уважать окружающих их людей(друзей) |
Беседа - игра |
3)Говорящий портфель |
1 |
Воспитывать, приучать детей к порядку, аккуратности, бережному отношению, любовь к учебникам и другим вещам |
Игра, беседа |
4)Эта добрая, добрая сказка |
1 |
Воспитание у учащихся Таких качеств как: интерес к литературным произведениям, умения ценить прекрасное в сказках. |
Практикум |
5)О детском чтении |
1 |
Воспитывать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать, развивать читательский интерес ребенка, воспитывать культуру чтения школьника |
Родительское собрание с участием детей. |
6)Салют, Победа |
1 |
Воспитание у учащихся патриотические качества, любовь к Родине. |
Праздник |
7)Этикет |
3 |
Воспитывать правильное поведение в общественных местах, в гостях, школе и дома. |
Беседа |
8)Поступки людей |
1 |
Воспитывать у учащихся понимать красивые и некрасивые поступки в поведении |
Беседа |
9)Музыка, песни военных лет |
3 |
Воспитывать у учащихся любовь, интерес, понимание музыки и песен Великой Отечественной войны. |
Практикум |
10)Природа – ты прекрасна |
1 |
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. |
Экскурсия |
Уроки разработаны по различным темам. На данных уроках шла работа по формированию эстетической воспитанности младших школьников.
Типы инновационных подходов
В нашей систематике педагогические нововведения подразделяются на следующие типы и подтипы: - По отношению к структурным элементам образовательных систем: нововведения в целеполагании, в задачах, в содержании образования и воспитания, в формах, в методах, в приёмах, в технологиях обучения, в средст ...
Государственные формы устройства для детей–сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
К государственным формам устройства относятся различные образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; а также учреждения социального обслуживания населения (детские дома – интернаты для детей – инвалидов с ...
Ознакомление с основами архитектуры детей старшего дошкольного возраста
В целях ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами архитектуры, повышение уровня их представления об окружающем мире и общественных явлениях, были проведены занятия по конструированию в соответствии со статьей Надежды Михайловой и Людмилы Гончар «Кто построил детский сад?». [26]. З ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...