Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Красноярском крае

Комплексная педагогика » Система оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования » Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Красноярском крае

Страница 4

Предусматриваются четыре основных уровня оценки:

1) индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья);

2) уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);

3) муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития образовательных учреждений);

4) региональный уровень (сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных систем).

РСОКО будет состоять из трех основных компонентов:

1) система сбора первичных данных;

2) система анализа и оценки качества образования;

3) система адресного обеспечения статистический и аналитической информацией.

Система сбора первичных данных

Система сбора данных будет представлять собой единое для отрасли информационное пространство, в которое включены все учреждения и организации, осуществляющие и обеспечивающие образовательную деятельность.

Порядок сбора информации регламентируется Департаментом, циклограммой сбора информации и соглашениями об информационном взаимодействии участников системы.

Для получения информации о качестве образования будут использованы существующие формы контроля: единый государственный экзамен и государственная (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов, проводимая муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями.

Будут приниматься во внимание результаты международных исследованиях PISA, TIMSS.

Особенностью РСОКО будет являться введение общекраевых контрольных работ по русскому языку и математике в 4-х классах, проводимых с использованием единых для всех школ контрольно-измерительных материалов.

Для системы сбора данных будут максимально использованы программные ресурсы КИАСУО, РЦОИ.

Система анализа и оценки качества образования.

Для разработки программ обработки и интерпретации данных, выработки рекомендаций, разработки сценариев развития системы образования Красноярского края будут создаваться временные аналитические группы.

Система анализа и оценки качества образования предполагает стандартизацию показателей оценки качества образования в регионе, муниципалитете, образовательном учреждении.

Предусматривается создание необходимого диагностического инструментария для оценки образовательных результатов и условий их обеспечения на всех ступенях общего образования.

Оценка качества образования будет осуществляться на всех (четырех) уровнях.

Результаты будут подготовлены для разных категорий потребителей в соответствии с их интересами и компетенцией.

Система адресного обеспечения аналитической информацией

Информация о качестве образования на всех уровнях региональной системы образования будет публиковаться в ежегодном аналитическом докладе. Перечень, структура и формат доклада определяется Департаментом.

Для оперативного доступа пользователей к общей информации она будет размещена на специализированном сайте.

Результаты разовых исследований будут публиковаться в виде аналитических записок, отчетов и пр.

В органы управления и контроля образования информация будет поступать в обязательном порядке по окончанию исследований, проводимых по плану, утвержденному Департаментом.

Остальные потребители информации смогут оформить подписку на договорной основе и получить ее по электронной почте.

Структура информационного обеспечения системы оценки качества образования в Красноярском крае.

Основные этапы развития региональной системы оценки качества образования Становление системы оценки качества образования в Красноярском крае предполагается реализовать в несколько этапов:

Первый этап (2002 – 2006 гг.). В ходе первого этапа край участвовал в эксперименте по введению ЕГЭ, принимал участие в Международных исследованиях PISA и TIMSS, осваивал механизм мониторинга учебных достижений выпускников начальной школы, объективизировал процедуры аттестации педагогических кадров, осуществлял подготовку и переподготовку педагогических кадров в области педагогических измерений. Становилась практика получения и обработки статистической информации, приобретался опыт разработки и применения унифицированного программного обеспечения, проведения мониторинговых исследований и др.

Страницы: 1 2 3 4 5


Стили педагогического общения руководства
педагогический общение пригодность профессиональный На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения ...

Техника планирования воспитательной работы
Говоря о планировании воспитательной работы, следует сразу отметить то, что план - это своего рода программа действий участников воспитательного процесса. За его составление и выполнение педагог любого уровня несет персональную ответственность. Планирование воспитательной работы - это педагогическо ...

Особенности обучения детей с нарушениями интеллекта в специальной школе
Общие задачи обучения во вспомогательной школе сочетаются с задачей специальной, состоящей в коррекции основного дефекта умственно отсталых школьников. Поэтому важнейшей особенностью обучения во вспомогательной школе является его коррекционная направленность. Вторая особенность состоит в том, что о ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru