7. Фактор времени. Если времени достаточно много, то и методы воспитания применяются более гуманные, проявляется особая забота о психическом здоровье воспитанников, производится постепенное и поэтапное продвижение к цели. При недостатке времени и, при этом, сложных целях и задачах, применяются более жесткие методы воздействия, требующие значительных усилий воспитанника и высокой квалификации педагога.
При выборе метода нужно учитывать все эти и другие, узко специализированные факторы. Важно ставить перед собой реальные достижимые цели, доводить до конца все задуманные действия, соблюдать логичное и поэтапное применение выбранного метода. Завершенность в любом начатом деле является хорошим примером для воспитанников и повышает авторитет педагога.
В настоящее время существует множество общих методов воспитания. Для того чтобы легче было выбрать из них наиболее подходящий, методы подвергают классификации, то есть упорядочению по определенному признаку. В зависимости от целей и задач воспитания, при выборе методов руководствуются наиболее подходящей классификацией. В современной педагогике наиболее объективной и часто используемой является классификация, предложенная Г. И. Щукиным, в основе которой лежит направленность воспитательного процесса. В соответствии с этой классификацией выделяются следующие группы методов воспитания: формирование сознания личности, организация деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирование поведения и деятельности.
Способности и их связь с умениями и навыками
математический способность восприятие крутецкий Анализ способностей вызывает необходимость различить понятия способностей, с одной стороны, и умений и навыков – с другой. Эти категории взаимосвязаны и взаимозависимы. С.Л. Рубинштейн писал о «своеобразной диалектике между способностями и умениями».[ ...
Другие виды аналогий в школьном курсе физики. Использование аналогии при
изучении транзистора
В настоящее время транзистор как полупроводниковый прибор нашел широкое применение во всех сферах человеческой деятельности. Популярность прибора повышает интерес учащихся к нему и его техническому приложению. Модель транзистора, как и всякая аналогия, является приближением прибора и имеет свои гра ...
Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей
участников эстрадного коллектива
Психолого-педагогические основы формирования музыкально - творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства. Б.М. Теплов выделил три признака, кото ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...