Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива

Комплексная педагогика » Технология формирования музыкально-творческих способностей участников любительских музыкальных эстрадных коллективов » Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива

Психолого-педагогические основы формирования музыкально - творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства.

Б.М. Теплов выделил три признака, которые заключаются в понятии «способность»: во-первых, это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; во-вторых, это те из них, от которых зависит успешность выполнения деятельности; в-третьих, они не сводятся к имеющимся знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.

Способности как свойства объектов определяются структурой объектов и свойствами элементов этой структуры. Мозг, согласно данным современной науки, можно представить как суперсистему, которая формируется из отдельных функциональных систем, реализующих определенные функции, в том числе и психические. Функциональные системы специализированы благодаря своему строению и свойствам элементов, входящих в данные системы. Они обладают способностью (свойством), которая позволяет человеку ощущать, запоминать, мыслить.

Задатки - это свойства элементов функциональных систем, в качестве которых выступают отдельные нейроны и нейронные модули, имеющие специфичность соответственно назначению конкретной функциональной системы. Так как свойства функциональных систем (способности) являются системными качествами, в них проявляются свойства элементов систем (задатков) и их взаимосвязь. Способности не формируются из задатков, а изменяются, будучи свойством функциональной системы, вместе с развитием системы и ее элементов.

Основой педагогического подхода в развитии музыкальности является идея развития индивидуальности; подход к музыкально-психологической диагностике как к систематическому процессу по исследованию слуха, памяти и ритма, способному обеспечить эффект действия метода «спирали» (С.Л.Рубинштейн), позволяющему своевременно влиять на качественное состояние музыкальных способностей личности; обретать новые свойства, которые не утрачивают возможность выходить на следующий виток «спирали»;к позитивным новообразованиям, формирующим музыкальную одаренность; с воспитанием антиципирующего мышления (прогнозирующего) обретается способность предвосхищать ход музыкального решения, формируется избирательность, музыкальный вкус; для развития музыкальности как меры синтеза интеллектуального и эмоционального в человеке требуются педагогические методики, предусмат ривающие параллельное воздействие на образную и рациональную сферы, которые воспринимаются гораздо легче.

Сущностью музыкально-творческой деятельности участников музыкальных эстрадных любительских коллективов является процесс создания объективно нового материала в сфере эстрадного творчества, основанный на активизации способности рождать продуктивные оригинальные идеи и выходить за пределы стандартных видов деятельности. Специфика музыкально-творческой деятельности участников музыкальных эстрадных любительских коллективов состоит в создании оригинальных идей и музыкального материала в сфере эстрадно-джазового творчества посредством использования сформированных способностей к импровизации, композиции, аранжировке.

Организация и проведение обучающего процесса опирается на такую научно-теоретическую основу, которая смогла бы обеспечить возможность стабильного планомерного развития творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов, поэтому оказалась полезной теория, в основе которой лежат методы поэтапного формирования навыков и умений.


Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента
Опытно-экспериментальное исследование проводилась в 3-А классе МОУСОШ №1 г. Зубцова. В классе 8 детей, 5 мальчиков и 3 девочки. На основе выдвинутой гипотезы о том, что применение учителем начальной школы комплекса развивающих, интеллектуальных, подвижных, ролевых игр в учебно-воспитательном процес ...

Руссо о религиозном воспитании. Когда оно возможно? Взгляды Руссо на религию
До сих пор в педагогической системе Руссо мы не встречались с воспитанием религиозным. Оно отсутствовало. Руссо полагает, что, пока у питомца нет способного к отвлечениям разума, истинное представление о Боге и бессмертии для него невозможно. Как человечество, на заре своей жизни, могло иметь тольк ...

Принципы обучения дошкольников
дошкольный учебный обучение готовность Под принципами обучения подразумевается объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения. Принципы лежащее в основе современной теории дошкольного о ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru