Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Комплексная педагогика » Влияние игры на сплоченность коллектива младших школьников » Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Страница 1

Опытно-экспериментальное исследование проводилась в 3-А классе МОУСОШ №1 г. Зубцова. В классе 8 детей, 5 мальчиков и 3 девочки.

На основе выдвинутой гипотезы о том, что применение учителем начальной школы комплекса развивающих, интеллектуальных, подвижных, ролевых игр в учебно-воспитательном процессе способствует повышению уровня сплоченности коллектива младших школьников, составили программу опытно-экспериментального исследования, которое включает в себя 3 этапа.

Таблица 1.

Программа исследования

Этапы

Сроки

Методики

Цель

Констатирующий

16 ноября 2009 года

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("Социометрия") Дж.Морено

Определить степень сплоченности-разобщенности в классе

Формирующий

25 ноября 2009

Игра "Гусеница"

Способствовать раскрепощению учащихся, сплочению

7 декабря 2009

Игра"Молекулы"

Способствовать раскрепощению учащихся, снятию напряжения, повышению настроения

28 декабря 2009

Игра "Буриме"

Способствовать развитию внимания, мышления, сообразительности, слухового восприятия.

15 января 2010

Игра " На одну букву"

Развивать мышление, сообразительность, творческие способности

29 января 2010

Игра "Спичечный турнир"

Способствовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи.

12 февраля 2010

Игра "Красная шапочка"

Развивать творческие способности, помогает выражать свои чувства

26 февраля 2010

Игра " Тайная телеграмма"

Способствовать развитию внимания, творческих способностей, развивать чувство коллективизма

12 марта 2010

Игра "Театр-экспромт"

Формировать умение работать в коллективе, помогать разрешать трудности, связанные с застенчивостью.

26 марта 2010

Игра " Большой кроссворд"

Формировать культуру общения

2 апреля 2010

Занятие "Группа-Я-группа"

Работать над сплочением группы, помогать ребятам в осознании себя членом данной группы, повышать уровень доверия в группе

14 апреля 2010

Игра "За что меня должны уважать"

Формировать правильное и адекватное отношение к самому себе

Контрольный

16 апреля2010 года

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("Социометрия") Дж.Морено

Определить, изменился ли уровень сплоченности в классе

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Анализ педагогического опыта по эстетическому воспитанию дошкольников средствами ДПИ
Передовой педагогический опыт - это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени. Можно выделить три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта: 1. Образец хорошей работы. 2. ...

Экспериментальное исследование формирования ролевой игры у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы, был проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальная часть была выполнена на базе детского сада «Спутник» п. Мирный Зонального района. Дети старшей группы данног ...

Модернизация кабинета по дисциплине «Спецтехнология»
Как известно, в сложном и динамичном педагогическом процессе преподавателю приходиться решать множество типовых и оригинальных задач. Эти задачи имеют множество различных решений, поэтому преподавателю важно владеть различными методами и средствами, в том числе и материальными. При создании необход ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru