Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Комплексная педагогика » Влияние игры на сплоченность коллектива младших школьников » Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Страница 2

Задачи исследования:

1. Определить индекс сплоченности-разобщенности в классе;

2. Интерпретировать полученные данные;

3. Провести комплекс игр, способствующих развитию сплоченности в классе;

4. Выяснить, изменилась ли степень сплоченности-разобщенности в классе; определить индекс сплоченности в классе;

5. Интерпретировать и обобщить полученные данные;

6. Выработать рекомендации родителям учащихся 3-А класса, МОУСОШ №1, г. Зубцова.

1.1 Описание хода констатирующего этапа исследования

16 ноября 2009 года проводилась методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж.Морено для определения степени сплоченности-разобщенности в классе (Приложение 1) .

Таблица 2.

Результаты исследования методики диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено

Ф.И. учащихся

Учащиеся, кого выбирают

Сделанные выборы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

( + )

(-)

( - )

(-)

1

Лена К.

+

-

+

-

2

2

2

Света Р.

+

+

-

-

2

2

3

Полина Л.

+

+

-

-

2

2

4

Илья Н.

-

+

+

-

2

2

5

Коля Н.

-

-

+

1

2

6

Никита В.

+

-

+

2

1

7

Рома К.

-

-

+

+

2

2

8

Вова Д.

-

+

+

2

1

Полученные ∑(+) выборы ∑ (-)

3

3

1

1

1

4

1

1

15

2

2

2

2

1

1

2

2

14

Всего

29

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность
Профессия - род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования. Исходя из этого, можно выделить педагогическую деятельность как профессиональную, так и непрофесиональную. Педагогическая деятельность- чрезвычайно широкое явление, охватывающее многие сфе ...

Выбор используемых компьютерных и информационных средств обучения
Одним из основных этапов проектирования ИТО является этап выбора или специальной разработки, в соответствии с решаемой дидактической задачей, компьютерных или других информационных средств обучения. Большое их разнообразие не позволяет в настоящей главе полностью осветить все особенности этого проц ...

Психологические различия в природе письменной и устной речи
В развитии речи реально проявляются и различия письменной и устной речи и их общность; она сказывается и в их взаимодействии. Сначала, естественно, доминирует устная речь; она определяет письменную речь ребенка; ребенок пишет, как говорит: вырабатывающиеся у него формы устной речи определяютна перв ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru