Задачи исследования:
1. Определить индекс сплоченности-разобщенности в классе;
2. Интерпретировать полученные данные;
3. Провести комплекс игр, способствующих развитию сплоченности в классе;
4. Выяснить, изменилась ли степень сплоченности-разобщенности в классе; определить индекс сплоченности в классе;
5. Интерпретировать и обобщить полученные данные;
6. Выработать рекомендации родителям учащихся 3-А класса, МОУСОШ №1, г. Зубцова.
1.1 Описание хода констатирующего этапа исследования
16 ноября 2009 года проводилась методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж.Морено для определения степени сплоченности-разобщенности в классе (Приложение 1) .
Таблица 2.
Результаты исследования методики диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено
|
|
Учащиеся, кого выбирают |
Сделанные выборы |
Всего | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
| |||||||||
1 |
Лена К. |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
2 | |||||||||||
2 |
Света Р. |
+ |
+ |
- |
- |
2 |
2 | |||||||||||
3 |
Полина Л. |
+ |
+ |
- |
- |
2 |
2 | |||||||||||
4 |
Илья Н. |
- |
+ |
+ |
- |
2 |
2 | |||||||||||
5 |
Коля Н. |
- |
- |
+ |
1 |
2 | ||||||||||||
6 |
Никита В. |
+ |
- |
+ |
2 |
1 | ||||||||||||
7 |
Рома К. |
- |
- |
+ |
+ |
2 |
2 | |||||||||||
8 |
Вова Д. |
- |
+ |
+ |
2 |
1 | ||||||||||||
|
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
15 | |||||||||
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
14 | ||||||||||
Всего |
29 |
Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность
Профессия - род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования. Исходя из этого, можно выделить педагогическую деятельность как профессиональную, так и непрофесиональную. Педагогическая деятельность- чрезвычайно широкое явление, охватывающее многие сфе ...
Выбор
используемых компьютерных и информационных средств
обучения
Одним из основных этапов проектирования ИТО является этап выбора или специальной разработки, в соответствии с решаемой дидактической задачей, компьютерных или других информационных средств обучения. Большое их разнообразие не позволяет в настоящей главе полностью осветить все особенности этого проц ...
Психологические различия в природе письменной и устной речи
В развитии речи реально проявляются и различия письменной и устной речи и их общность; она сказывается и в их взаимодействии. Сначала, естественно, доминирует устная речь; она определяет письменную речь ребенка; ребенок пишет, как говорит: вырабатывающиеся у него формы устной речи определяютна перв ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...