Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Комплексная педагогика » Влияние игры на сплоченность коллектива младших школьников » Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Страница 3

Примечание: + положительный выбор, - отрицательный выбор.

Так же результаты можно увидеть на социограмме.

Рис.1 Сравнительный анализ структуры взаимоотношений в классе начало исследования

Условные обозначения:

Объект связей в группе -

Субъект связей в группе -

Совмещение субъекта и объекта

Овал: ВОвал: АВ поведении одной личности

Овал: ВОвал: Аположительный выбор А-членом

Овал: ВОвал: Аотрицательный выбор В-членом

Овал: АОвал: Ввзаимная положительная связь

взаимная отрицательная связь

Овал: ВОвал: Ауровень связи (член А выбран в

Овал: Спервую очередь, член С во вторую)

Вычислим индекс психологической взаимности («сплоченности группы»):

Gg=8*8*15/1/2*8(8-1)=960/28=34

Таким образом, на начало исследования индекс сплочённости-разобщённости в классе равен 34.

1.2 Описание хода формирующего этапа исследования

Начиная с 25 ноября 2009 года, в 3-А классе МОУСОШ №1 г. Зубцова систематически проводились различные игры (Приложение 3).

Учащиеся этого класса, иногда бывают, агрессивны, особенно мальчики, в некоторых моментах показывают не воспитанность, некоторые дети между собой почти не общаются, часто возникает конфликт девочек с мальчиками.

В первой игре «Гусеница» некоторые дети стеснялись, поэтому не хотели принимать участие, мальчики хотели быть по себе, а девочки сами по себе. В конце игры они раскрепостились, все вместе общались и смеялись. Трудно было организовать детей в игре «Молекулы». Лена К. и Полина Л. не хотели стоять в «молекуле» рядом, так как поссорились.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методика решения геометрической задачи на построение
Вопрос о выборе той или иной схемы решения конструктивной задачи является чисто методическим вопросом. Решение геометрической задачи является вполне доброкачественным, если оно проведено, например, последующей схеме: Устанавливается конечное число случаев, исчерпывающих все возможности в выборе дан ...

Значение Руссо в истории педагогики
Нет ни одного писателя, которым бы столько восторгались, как Ж. - Ж. Руссо. Ни одно из педагогических сочинений не удостаивалось такого внимания со стороны широкой публики, как "Эмиль". Тотчас по появлении "Эмиль" был переведен на немецкий и английский языки, всюду возбуждал и з ...

Физическое воспитание, по Руссо. Значение физического воспитания и его средств
Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в настоящем смысле этого слова, то здесь место широкому физическому воспитанию, включая сюда и развитие внешних чувств По Руссо, физическое развитие имеет тесную связь с развитием умственным и нравственным, - составляя не ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru