Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный характер управления системой образования

Комплексная педагогика » Педагогика » Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный характер управления системой образования

Страница 10

Дальнейшее развитие эдубб выражалось в делении их на элитные и простые. В элитных эдуббах, предназначенных для детей знати, кроме обычных дисциплин преподавали философию, литературу, историю, географию, медицину.

Особенности воспитания Древнего Египта заключались в равноправном восприятии мальчиков и девочек, что отражало равноправие женщины и мужчины в семье. Детей учили по принципу перевода из детской жизни во взрослую, стремясь при этом сформировать такие качества, как немногословие, волю и стойкость. Основой воспитания считалось послушание, которое достигалось зачастую применением физических наказаний. Роль семьи в обучении была ведущей, во многом это определялось тем. Что профессии передавались по наследству.

Школьное обучение начиналось с 5-ти летнего возраста, дети учились с утра до вечера, мирские радости и игры были им недоступны. Грамота и письмо были основами обучения, сначала ученик должен был научиться читать и писать, потом – составлять деловые бумаги. Писали на папирусах тростниковой палочкой, которую макали в краску из сажи (черная) и охры (красная). Папирусы использовали многократно, смывая предыдущие надписи.

Школы создавались при храмах и дворцах. Кроме чтения и письма изучали математику, географию, астрономию, медицину и языки. В эпоху Нового царства (V в. до н. э.) появились школы врачевателей. Существовали так же царские школы, в которых обучались, кроме прочих, дети фараонов.

Воспитание Древней Индии во многом связано с разделением ее истории на две эпохи: дравидско-арийскую и буддийскую. Дравидско-арийская эпоха характеризуется четким социальным разделение населения. Существовало четыре касты: брахманы (жрецы) – высшая каста, кшатрии (профессиональные воины), вайшьи – свободный трудовой народ, шудры – низший слой, не имевший ни каких прав и множество обязанностей. Воспитание и обучение каждой касты строилось по принципам их социального статуса. Так, брахманы считали основным развитие интеллекта; кшатрии – силу, волю, стойкость; вайшьи – трудолюбие, мастерство, терпение, упорство; шудры – повиновение и покорность.

Развитие обучения в Древней Индии достигло значительных результатов и, его содержание было достаточно сложным и разнообразным. Именно здесь впервые были введены ноль и счет с помощью десяти знаков.

Писали на пальмовых листьях, устная речь преобладала над письменной. Имели место семейные школы, где ученики не только учились, но и работали по хозяйству, зато обучение в таких школах было бесплатным. Вблизи городов возникали лесные школы, где преподавателем был гуру-отшельник, к которому приходили ученики.

В середине 1-го тысячелетия н. э. в индии начинается новая эпоха, сопровождавшаяся возникновением новой религии – буддизма. Основой этой религии, глобально повлиявшим на всю систему обучения и воспитания, является провозглашение равенства людей всех каст и выделение отдельной личности, как неоспоримой ценности. Основой воспитания в буддийском понимании является совершенствование души человеческой и имеет три стадии: предварительную, стадия сосредоточенности, стадия окончательного усвоения.

Основы обучения дети получали в школах двух видов: школы вед, предназначенные для трех ведущих каст, и светских школах, куда принимались дети, независимо от их сословия. Школы вед акцентировались на интеллектуальном обучении, а обучение светских школ носило более практический характер.

В период ренессанса индуизма (II–VI вв.), получившего название «необрахманского» воспитание претерпевает значительные изменения. Увеличивается число школ. Образование направлено на то, чтобы научить человека различать сущностное и переходящее, достигать душевной гармонии. Образовалось два уровня учебных заведений: толь – начальная школа и аграхар – высшая школа. В этот период возникли крупные образовательные центры в Такшашиле и Наланде.

Воспитание Древнего Китая носило семейно-общественный характер, то есть семейные порядки возникали под влиянием общественных. Идеалом воспитания был человек вежливый, начитанный, обладающий внутренней гармонией и достоинством. Первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до н. э. и были двух типов: сян и сюй. В школах сян старцы учили молодежь, передавая им свой опыт и знания. Сюй изначально была военной школой, затем она преобразовалась в сюэ, в программу обучения которой входило шесть предметов: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью. Большое внимание в системе обучения Древнего Китая уделялось развитию самостоятельности учеников.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Команда проекта
Сегодня современная школа - это большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и творческим участием в нем всех участников образовательного процесса. Руководит этим процессом директор образовательного учреждения, поэтому вполне логично, что он же и возглавит пр ...

Взгляды Руссо на цель человеческой жизни и добродетель
Как, вообще, для мыслителей века Просвещения, цель человеческой жизни и для Руссо лежит в счастьи. Но в чем заключается счастье? "Самый счастливый человек тот, у кого меньше горя; самый несчастный - тот, у кого меньше радостей". Источник же горя, несчастий - в непомерности наших желаний, ...

Суть понятия «готовность дошкольника к школе»
Готовность ребенка к обучению в школе - предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Элько-нин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Н.Г. Салмина, Е.Е. Кравцова, Е.О. Смирнова, Н.И. Гуткина, Г.И. Капчеля, Г.Гетпер, А. К ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru