Школа и педагогика в России XVIII в

Комплексная педагогика » Педагогика » Школа и педагогика в России XVIII в

Страница 6

В США бесплатное обучение распространялось на детей и подростков до 16-ти летнего возраста. В разных штатах имелась одна из двух систем начально-среднего обучения. Одна из них предполагала 8-ми летнее начальное обучение и 4-х летнее среднее, другая – 6-ти летнее начальное и двухуровневое среднее, по три года каждое. Как и в Англии действовали частные школы, среди которых были элитарные – академии. В стране действовала децентрализованная система управления, координировавшаяся федеральной Комиссией по школьной политике. Экспериментальные средние школы в США возникают в 1920-1930-х гг. первая такая школа была открыта в 1920 г. Е. Паркхестом в г. Дальтоне и называлась Дальтон-план. Отличительной особенностью организации обучения в этой школе было разбиение школьной программы на части (контракты), порядок освоения которых определялся личными особенностями ученика. Система начального образования активно пополнялась школами экспериментального типа. Среди них Лабораторная школа в Чикаго (1896), Органическая школа (1907), Игровая школа (1913), Детская школа (1915). Лабораторная школа содержала несколько двухгодичных ступеней обучение. Объединение детей в группы происходило по возрастному признаку. В этой школе организовывалась внеклассная деятельность с целью активизации общения детей разных возрастных групп. Школьная программа была составлена с уклоном на изучение истории и географии.

В органической школе развитие детей происходило во многом естественно-исследовательским путем. Дисциплина была минимальной. Большое значение уделялось творческой и познавательной деятельности ребенка. грамотности и математике обучали малыми дозами в игровой форме, не принуждения и наказания практически отсутствовали.

Игровая школа давала детям навыки повседневной жизнедеятельности, помогала сформировать адекватное времени мировоззрение. В качестве методики обучения использовались примеры из жизни с последующим моделированием ситуаций, на основе анализа этих примеров.

В 1920-1930-х гг. появляются новые экспериментальные школы под руководством Е. Коллингса, К. Уошборна, А. Флекснера и др.

Развитие и широкое распространение экспериментальных учебных заведений привело к созданию в США Бюро педагогических экспериментов.

В Германии, начиная с 1930-го г. бесплатным было только обязательное начальное образование детей от 6 до 10 лет. Следующий уровень представлен школами трех типов: начальная школа для 10–14 летних, повышенная народная школа для 10–16 летних, средняя девятилетняя школа. Из них средним учебным заведением является только последний тип школы, после ее окончания можно поступать в университет. К средней школе относятся гимназии, реальные училища, высшие немецкие училища. До установления фашистского государства, в Германии действовала децентрализация управления, которая была пресечена в годы фашизма. В годы фашистского Рейха был закрыт доступ к обучению детям многих национальностей, что способствовало снижению уровня образованности общего населения Германии. Экспериментальный тип школ в Германии довоенного периода был представлен Школой свободной умственной работы Гуго Гаудига (Лейпциг), школой имени Лихтварка (Гамбург), Вальдорфской школой Р. Штайнера (Штутгарт) и пр. в школах такого типа развивалось творческое мышление, эстетические и нравственные стороны личности. Во Франции бесплатным было только обучение в массовой начальной школе, где дети обучались с 6 до 13 лет. Другой вид начального образования был подразделением средней школы и имел коммерческую основу. Средняя ступень образования была представлена лицеями, колледжами и частными школами. Обучение в них длилось 11 лет. Обучение в средних школах отличалось наличием преемственности с высшей школой. С 1933 года оно стало частично бесплатным. Среднее образование во Франции имело два направления: гуманитарное и естественнонаучное. Ярким представителем экспериментальной педагогики Франции стало, открытое в 1935 году, начальная школа под руководством Селестена Френе. Френе разработал собственную оригинальную педагогическую технологию. В этой школе уделялось большое внимание индивидуальным особенностям ребенка, функционировало ученическое самоуправление, обучение производилось по принципиально разным прикладным направлениям, практиковалось написание учениками сочинений.

Историю педагогики России советского периода условно можно разделить на три этапа, имеющих специфические особенности, при соблюдении основной идеологии в этом направлении: 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е гг., 1945–1991 гг.

Общая характеристика состояния педагогики этого периода во многом определилась замкнутостью внутри государства, социальными условиями и политической ситуацией. Свобода мысли была наказуема. Организация школ подчинялась коммунистической идеологии. В результате личность перестает быть субъектом педагогического процесса, воспитание строится по принципу подчинения личности интересам общества, коллектива.

После Октябрьской революции 1917 г. началось активное разрушение существовавшей школьной системы. Частные учебные заведения были запрещены, религиозные элементы обучения исключены, во всех школах было введено совместное обучение мальчиков и девочек, подчинение всех учебных заведений государственной власти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, ...

Общая и профессиональная культура педагога
Определяя профессионально-педагогическую культуру учителя, следует сначала рассмотреть такие понятия как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Профессиональная культура – это развитая способность к решению профессиональных задач, основой которой является развитое профессиональное ...

Экологическое воспитание и образование школьников
Цель экологического образования и воспитания - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры [4]. Таким образом, школьное образование и восп ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru